Открытый урок на тему "Are they different?" (на примере сопоставления животного мира Татарстана и Австралии)

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка.

Завершив работу над темой "Моё любимое время года" по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English - 2" (для 4-го класса), с целью повторения, закрепления и обобщения лексического и грамматического материала, провожу урок - ролевая игра с элементами игры между двумя командами.

Благодаря игре активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. "Путешествуя от станции к станции" учащиеся закрепляют изученный материал. Национальные костюмы героев телемоста "Татарстан-Австралия", образы членов семьи и телеведущего позволяют создать атмосферу, приближённую к реальности.

Урок имеет свои этапы: на одном этапе ребята могут увидеть и описать животный мир Татарстана и Австралии, на другом - разгадать кроссворд, угадав животное по его повадкам, на третьем - спеть песенку под весёлую музыку. А перед началом путешествия использование музыкального оформления помогает провести рефлексию настроения и эмоционального состояния учащихся.

Так как этот урок завершает работу над темой "Моё любимое время года", то во время подготовки ребятам было предложено задание - поработать с энциклопедиями о животных, описать животное, подобрать лексику (прилагательные)

Лучшая команда-победительница была награждена сладкими призами.

Урок - ролевая игра
(английский язык, 4 класс по учебнику Биболетовой М.З.)

Unit 6

Тема: Are they different? Animals in Tatarstan and in Australia.

Цели:

учебный аспект

  • обеспечить организацию логических высказываний у учащихся, формирование речевых умений, умения аудировать и высказывать своё мнение;

воспитательный аспект

  • формирование речевого коллектива, чувства ответственности за команду; воспитание уважительного отношения к культуре других стран;

познавательный аспект

  • знакомство с новыми формами применения лексики по теме " ";

развивающий аспект

  • развитие памяти, развитие способности к сравнению, обобщению грамматического материала по теме " степени сравнения прилагательных";

Речевой материал: лексика по теме "семья, животные, прилагательные",

"Увлечения, хобби", выставка рисунков по теме "Animals of Tatarstan and Australia".

Дидактическое пространство: учебник, тетрадь, рисунки, фотографии животных, магнитофон, костюмы героев

Литература.

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (часть 1)
  2. Амамджян Ш.Г. Играя, учись. - М.: Просвещение, 1982.
  3. Лицензионное издание Game-Songs. "Титул".
  4. Бабенко Т.С. Обучающие игры на уроках английского языка// Иностр. языки в школе.-2006.-№2.
  5. Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения//Иностр. языки в школе.-1996.-№3.
  6. Настольная книга преподавателя иностранного языка

Ход урока

Деятельность учителя

Начало урока. Целеполагание, приветствие, представление команд и гостей

Good morning, our guests! Hello, ladies and gentlemen! Today we are going to have our final lesson on the topic " Being happy in the country and in the city". Today we have a TV bridge between Tatarstan and Australia. We shall speak about animals and compare them. As we have two teams, you should do the task in turn. And now would you answer the question?

Рефлексия настроения.

  • Учащиеся представляются, говорят о своем возрасте, хобби, о профессии.

- How are you today? Very good. Let's begin our TV Bridge!

Речевая зарядка.

Please, introduce your families. Mr Brown, please:.

Mr Garipov, please:.

What are your activities in summer/ in winter?

Thank you.

- Fine! Let's continue our TV Bridge!

  • Учащиеся работают с картой животного мира и приводят примеры слов.

Активизация ранее изученного материала:

1. Повторение лексического материала

Now let's speak about animals. Which animals live in your countries?

Tatarstan Australia

a hare, a wolf, a fox, dog:.monkey, a snake

2. Повторение грамматического материала

big-bigger-the biggest

lazy-lazier-the laziest

funny-funnier-the funniest

clever-cleverer-the cleverest

dirty-dirtier-the dirtiest

long-longer-the longest :

3. Работа с карточками

Translate from Russian into English

  • Учитель называет прилагательные в положительной степени, а учащиеся называют прилагательные в сравнительной и превосходной степенях.

Физкультминутка

  • Учащиеся выходят к доске и работают с карточками: перевод.

Аудирование

"Riddles and Rhymes".

- Now let's play! Can you guess these riddles, please? What animals are here?

- Very fine, thank you.

  • Учащиеся отгадывают загадки

Контроль лексических навыков

- Can you describe the animals from your countries? "What are they" Write the words on the blackboard? Who will be the last?

  •  Каждая группа пишет на доске слова - прилагательные.

Контроль навыков говорения

Описание животных

The lion is the biggest, the strongest, the fastest:..

Контроль навыков письма

The Crossword Puzzle. Find the animals

Подведение итогов. Выставление оценок. Вручение призов.