Разделение доступа к ресурсам томов NTFS

Разделы: Информатика


Цели урока:

Дидактические

Создать условия для формирования у студентов знаний о способах организации контроля доступа к ресурсам дисковых томов NTFS и выработки умений определять, устанавливать и изменять разрешения NTFS для файлов и папок на компьютере, работающем под управлением операционной системы Windows XP Professional, включенном в рабочую группу в соответствии с современными технологиями организации доступа к разделяемым ресурсам вычислительной системы.

Развивающие

  • развитие познавательного интереса, интереса к предмету;
  • развитие познавательной активности;
  • развитие логического мышления, умения анализировать;
  • формирование и развитие творческого подхода к своей деятельности;
  • обеспечение профессионального самоопределения;
  • развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательные

  • воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
  • воспитание чувства ответственности за свою работу;
  • воспитание умения самостоятельно справляться с проблемой, доводить начатое до конца;
  • воспитание умения работать в парах, чувства взаимопомощи, культуры делового общения.

Вид урока: лабораторно-практическая работа.

Тип урока: урок формирования умений и навыков и целевого применения усвоенного.

Методы обучения:

Методы передачи учебной информации при обучении технологии: устный вводный инструктаж, письменный текущий инструктаж, объяснение, демонстрация;

Методы самостоятельной деятельности учащихся:

по характеру познавательной деятельности – по заданному образцу и правилу и требующей творческого подхода;

по способу организации – работа в парах и индивидуально;

Методы стимулирования и мотивации – учебная дискуссия, элементы деловой игры, проблемный вопрос, поощрение.

Дидактическая система:

Используется дифференциация, личностно-ориентированный подход разноуровневого обучения, применяется поэтапное формирование умственных действий, обучение в сотрудничестве.

Контроль знаний:

Методы контроля – устный опрос, выполнение и анализ практических заданий, самоконтроль и взаимоконтроль студентов, отчет о лабораторно-практической работе.

Материально-техническое оснащение урока:

Компьютерный класс, оснащенный IBM –совместимыми ПК, ОС Windows XP/Server 2003, мультимедийный проектор, экран, демонстрационные видео-ролики (Приложения 2, Приложение 3, Приложение 4), инструкции по выполнению лабораторно-практической работы (Приложение 1).

Ход работы

№ п/п Этап урока Мин. Действия преподавателя Действия студентов
1. Организационный момент 3-5
  • Проверка посещаемости
  • Оценка готовности студентов к уроку
  • Сообщение темы и целей урока
Записывают тему и цели урока в тетрадь (отчет)
2. Допуск к лабораторной работе 10-15
  • Актуализация знаний – устный фронтальный опрос

Вопросы:

  1. На каких томах доступны разрешения NTFS?
  2. Для чего используются разрешения NTFS?
  3. Какие существуют разрешения NTFS для файлов?
  4. Какие существуют разрешения NTFS для папок?
  5. Какие разрешения NTFS имеют больший приоритет: для файлов или для папок?
  6. Какие пользователи и с какими разрешениями могут устанавливать разрешения NTFS для других пользователей и групп?
  7. На чем основаны эффективные разрешения NTFS пользователя для ресурса?
    • Оценка уровня готовности студентов к выполнению лабораторной работы
Отвечают на вопросы преподавателя
3. Инструктаж по выполнению работы 7-10
  • Устный вводный инструктаж с демонстрацией видео-роликов (Приложения2-4)
  • Сообщение методики проведения урока и критериев оценивания работы студентов
  • Ответы на вопросы – первичная проверка понимания
Смотрят, слушают, задают вопросы, делают записи
4. Самостоятельная работа студентов 40-50
  • Наблюдение за ходом выполнения работы
  • Объяснение, консультации, ответы на вопросы, оказание помощи ‘слабым’ студентам, организация взаимопомощи, наставничества
Выполняют задания по инструкции к лабораторно-практической работе (Приложение1)
5. Подведение итогов, рефлексия 10-15
  • Проверка и оценивание выполненных студентами заданий
  • Устный опрос

Вопросы:

    1. Для чего используются разрешения NTFS?
    2. Как установить или изменить разрешения NTFS для файла или папки?
    3. Кто может устанавливать разрешения для отдельных пользователей и групп?
    4. Какие действия следует предпринять, если в окне свойств папки нет вкладки Безопасность?
    5. Как предотвратить наследование разрешений?
  • Проверка отчетов о лабораторно-практической работе
  • Выставление оценок в журнал и в тетради
  • Отмечает студентов, хорошо и отлично выполнивших работу
Отвечают на вопросы преподавателя, демонстрируют выполненные практические задания.

Оценивают результаты своей работы вместе с преподавателем

Примечание. Обязательными для выполнения всеми студентами являются задания 1-3. Задания № 4 и дополнительное – повышенной сложности.

Список литературы

  1. Андреев А.Г. и др. Windows XP в подлиннике (русская версия)./Под общ. ред. А.Н.Чекмарева.-СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2003.
  2. Уильям Р.Станек. Microsoft Windows XP. Справочник администратора/Пер. с англ.-М.: Издательско-торговый дом “Русская редакция”, 2003.
  3. Для подготовки демонстрационных видео-роликов была использована программа UVScreenCamera v 4.0.0.76 (автор-разработчик Юрий Выровщиков, http://uvsoftium.ru/).