Внеклассное мероприятие "Серебряный век в науке и культуре" (презентация научно-популярного журнала)

Разделы: Внеклассная работа


Цель: обобщение и углубление знаний учащихся по литературе, биологии и физике в эпоху Серебряного века, освещение исторических этапов познания
«Человек – Вселенная».

Задачи:

  • развитие критического и творческого мышления, познавательных интересов учащихся, освоение ими системы естественнонаучных знаний и литературы;
  • совершенствование умений ориентироваться в современном информационном поле, получать, анализировать, структурировать и оформлять информацию;
  • обобщение знаний по литературе, биологии, физике, необходимые для сдачи ЕГЭ;
  • развитие исследовательских навыков, проектировочных умений по самоуправлению учебно-познавательной деятельностью;
  • развитие коммуникативных навыков через групповую и рефлексивную деятельность учащихся;
  • пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: компьютеры, экран, комплект мультимедийных-дисков, репродукции картин, аудиоматериал, фото, словари, учебники, рабочие тетради, презентации учащихся.

Методы: проблемно-поисковые, исследовательские.

Педагогические технологии: технологии критического мышления, проектные, творческая работа (презентация научно-популярного журнала).

Информационные технологии: мультимедийные поддержки, информационные ресурсы (каталоги, журналы, энциклопедии), интернет услуги и ресурсы. (см. Приложение 9)

Ход занятия 

  • Предварительная диагностика (тест – см. файл приложение 1)
  • Звучит музыка Рахманинова; на экране заставка «Серебряный век».
  • Вступительное слово главного редактора и постановка проблемы (письмо): отобрать материал для презентации и выпуска журнала (см. файл Приложение 1а);.
  • Главный редактор определяет структуру журнала.
  • Редактор-дизайнер говорит о размещении информации.
  • Работа отделов редакции: исторического, искусствоведческого, литературоведческого, естествознания и медицины.
  • Учитель литературы с остальными кадетами подбирает эпиграф к журналу.
  • Чтение стихов поэтов Серебряного века.
  • Ознакомление с порядком заполнения бланков для оценивания работы редакционных отделов (см. файл приложение 2).
  • Презентация научно-популярного журнала:
    А) исторический отдел (см. файл Приложение 3);
    Б) искусствоведческий (живопись, скульптура, музыка – см файл Приложение 4);
    В) естествознание (см файл Приложение 5);
    Г) медицина и здоровый образ жизни (см файл Приложение 6).

Руководители отделов редакций выпускают сигнальный выпуск журнала.

  • Учитель литературы проводит тест по вариантам на тему: «Серебряный век в науке и культуре» (см. приложение 7).
  • Собирается и обрабатывается материал тестов и оценочных таблиц.
  • Раздача журналов по взводам (см Приложение 8).
  • Заключительное слово главного редактора и постановка задачи на будущее: рецензия на созданный журнал.
  • Музыка, подведение итогов теста и всего мероприятия.