Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по теме "Наречие. Д.Н. Мамин–Сибиряк «Серая шейка»"

Разделы: Начальная школа


Образовательные задачи:

  • обеспечить в ходе урока усвоение знаний о наречиях;
  • умение ориентироваться в литературном произведении.

Развивающие задачи:

  • развитие умения употреблять наречия, ставить вопросы к наречиям;
  • формировать умения анализировать и обобщать знания по теме.

Воспитательные задачи:

  • воспитание осознанной потребности в знаниях;
  • совершенствовать учебные умения, навыки, развитие любви к русскому языку.

Тип урока:

Интегрированный урок (русский язык и литературное чтение)

Урок – закрепление изученного материала и применение полученных знаний на практике.

Комбинированный урок (словесно-наглядно-практический с применением ПК)

Оформление:

  • портрет Д.Н.Мамина-Сибиряка;
  • иллюстрации к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка “Серая шейка”;
  • электронная презентация к уроку;
  • карточки для парной работы;
  • карточки для творческой работы.

Структура урока

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Вот опять звенит звонок
Приглашает на урок.
Сегодня надо нам узнать,
Как правильно наречия употреблять.

Дорогой друг!

Приглашаю тебя совершить путешествие по удивительной стране. Здесь мы познакомимся с озером Орфографии, заглянем в город Глаголов и Прилагательных, побываем на острове Дружбы, пройдём по улице Творчества, пронесёмся по шоссе Обстоятельств. Во время путешествия будем вести записи, которые будут оценены по достоинству на конкурсе Грамотеев. Ты готов? Тогда в путь!

2. Актуализация знаний

1. Минутка чистописания.

аа Ааа ааа Аааа

– Дайте характеристику звуку, обозначенному этой буквой.

Скоро выпал первый снег, а река не поддавалась холоду.

– Найдите грамматическую основу и дайте характеристику предложению.

– Найдите наречие. Какое слово в предложении оно поясняет?

– Из какого произведения это предложение и кто автор?

Задание:

Восстанови иллюстрации в хронологическом порядке.

2.Индивидуальная работа

а) подбери к глаголу соответствующее наречие

прыгал ---------------
играл------------------
пел---------------------
шёл---------------------
писал-------------------

б) определи спряжение глаголов

смотр.т пиш.шь
посад.т сохн.т
мокн.т пляш.шь
утон.т посад.м

3. Фронтальная работа. Орфографическая минутка.

Осенний холод, нелёгкий путь, серьёзная, стая, птичка, хлопотали, Серая Шейка, точно.

– Назовите слово с парной согласной (холод, нелёгкий)

– Назовите слово с удвоенной согласной (осенний)

– Назовите слово с разделительным ь (серьёзная)

– Назовите слово с двумя безударными гласными (хлопотали)

– Назовите имя собственное (Серая Шейка)

– Назовите слова, которые нельзя перенести (стая, путь)

– Какие слова мы не назвали? ( птичка, точно)

Проверка индивидуальной работы.

– Найдите из слов, которые мы записали наречие. (точно)

– На какие вопросы отвечают наречия?

3. Работа над темой урока.

1.Запись предложений под диктовку


– Найдите наречия и слова, которые они поясняют? Какими частями речи выражены эти слова?

Слайд. НАРЕЧИЯ

2.Что обозначают наречия?

Слайд. вверх, быстро, завтра, направо, смело, сегодня.

  • Разделите наречия в три группы.
вверх быстро завтра
направо смело сегодня

– По каким признакам вы объединили данные наречия?

Слайд.

Работа над правилом учебник стр.114

Слайд.

Место действия
Степень качества
Время действия
Способ действия

Как подчёркиваем наречия в предложении?

4.Физ. минутка.

5. Закрепление

1.“ Самая дружная пара”

– Опишите настроение Серой Шейки, используя наречия (тоскливо, грустно, печально, тревожно, обидно)

2. Работа по учебнику

Найдите на странице 153 первый абзац. Назовите наречия.

3. Творческая работа.

6. Итог.

– Что такое наречие?

  • На какие вопросы отвечает?
  • С какими частями речи связаны наречия?
  • Что нового узнали на уроке?
  •  

7. Домашнее задание.

Придумать и написать продолжение сказки, используя в речи наречия.

8. Заполнение диагностической карты.

Слайд. МОЛОДЦЫ!

Презентация