Урок математики по теме "Закрепление табличных случаев умножения и деления"

Разделы: Начальная школа


Цель: Совершенствовать знания таблицы умножения, умение решать текстовые составные и геометрические задачи; развивать вычислительные навыки, умение размышлять, активность и внимание учащихся; воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма, помощи товарищам.

Валеологические задачи

  1. Увеличение двигательной активности у учащихся на уроке.
  2. Предупреждение нарушения осанки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.

– Сядете только тогда, когда значение выражения будет равно 9.

Слайды 1-5 Презентация

II. Целеполагание и мотивация.

Сегодня на уроке мы будем считать, выражения читать,
сравнивать, преобразовывать, задачи умные решать.
Но сначала нас ждет
Увлекательный устный счёт.

III. Устный счет.

1. Счет «цепочкой»

У каждого ряда на карточках записана «цепочка», состоящая из выражений с пропущенными значениями выражений. Дети, считая, передают её друг другу.

2. Из каждого столбика выбери «лишнее число»

Слайд 6  

3. Составление задач по данному упражнению.

Обратите внимание на «лишнее число» во втором столбике, представьте его в виде

произведения двух множителей

Слайд 7

– Проверка.

– Прочтите данное выражение по-разному ?

– Составьте по данному выражению задачи ?

IV. Вводная гимнастика.

Разотрем свои ладошки
И разбудим пальчики;
Это делать каждый день
Девочкам и мальчикам.

Тренинг для фаланг пальцев с целью подготовки к письму

Работа в тетради: записывают дату,

Классная работа.

V. Работа над задачей

Хорошее дело – задачи решать
У каждой задачи свой сюжет
И надо найти на вопрос ответ.

Оживлялка

Быстро-быстро сожмите и разожмите пальцы рук, поморгайте, затем крепко зажмурьтесь, сожмите кулаки и скажите: «Я справлюсь. Я смогу! Я ничего не боюсь!»

– Читаем задачу.

Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги по 9 листов в каждом, и 5 наборов зеленой бумаги, по 7 листов в каждом.

– Что заметили? (нет вопроса)

– Сначала разберем задачу, а вопрос поставим чуть позже.

– Что покупали для уроков труда?

– Какого цвета купили бумагу?

– Что сказано о том, сколько купили красной бумаги?

– Зная это, можем узнать сколько листов красной бумаги купили?

– Как?

– Что сказано о том, сколько купили зеленой бумаги?

– Зная это, можем узнать сколько листов зеленой бумаги купили?

– Как?

– А что будет означать данное выражение?

Слайд 8

– А это?

Слайд 9

 

– Какие же вопросы можем поставить к условию задачи?

(Сколько всего купили листов бумаги?)

(На сколько больше купили листов красной бумаги, чем зеленой или на сколько меньше купили листов зеленой бумаги, чем красной).

– Решаем задачу по вариантам:

I вариант с вопросом: «Сколько всего листов бумаги купили?»

II вариант с вопросом: «На сколько больше купили красной бумаги, чем зеленой?»

– Проверка

Тренинг на снятие напряжения мышц кисти руки и пальцев.

Дети выполняют упражнения «Волны». Пальцы сцеплены в замок, поочередно открывая и закрывая ладонь, дети имитируют движение волны.

VI. Решение уравнений

Секреты уравнений будем открывать , чтобы легко их было решать.

– Открыли учебник на с. 85, нашли задание под номером 6, прочитали.

– Если мы вместо звездочки вставим знак сложения, что будет неизвестным в уравнении?

(1 слагаемое)

– Как найти?

– Если мы вместо звездочки вставим знак вычитания, что будет неизвестным в уравнении? (Уменьшаемое)

– Как найти?

– Если мы вместо звездочки вставим знак умножения, что будет неизвестным в уравнении? (Множитель)

– Как найти?

– Решите одно уравнение самостоятельно по выбору.

– Проверим.

– Кто поставил знак умножения - выходят к доске.

– Кто поставил знак вычитания - встали около парт.

Обращаюсь к стоящим у доски:

– Чему равен множитель? Ответ хором

– Чему равно уменьшаемое? (стоящие у парт)

– Чему равно слагаемое? (те кто сидит)

VII. Cамостоятельная работа

Вот и выражений настала пора.

Поверните голову вправо детвора.

42 + 72 : 9
81: 9 + 42 : 6

(28 + 12) : 4
8
7 - 6 9

Прочитайте выражения, запишите в тетрадь, решите.

Проверка – лист контроля

Слайд 10

Оживлялка.

Сожмите руки в «замок», обхватите ими затылок, отведите руки вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. 10-15 с. Тяните ровно, так чтобы было приятно.

VIII. Работа с геометрическим материалом.

Слайд 11 

Сколько прямоугольников на чертеже?

– Как найти периметр прямоугольника?

Слайд 12

– Как найти площадь прямоугольника?

Слайд 13

– Найдите периметр и площадь данного прямоугольника, зная, что его длина равна 4 см, а ширина 6 см.

Слайд 14


IX. Итог урока. Домашнее задание.

– Решая задачу, уравнения, находя периметр и площадь, что мы с вами повторяли?

– Правильно, таблицу умножения.

– Встанете только тогда, когда значение выражения будет равно 56.

Слайд 15-20

 

Оживлялка.

Улыбнитесь и скажите: «С-ы-ы-ы-ы-р », а потом надавите на точку на кончике носа и произнесите: «Ха-ха-ха », сначала медленно, а потом быстрее и быстрее. Помните, смеются победители.

Урок окончен. Спасибо, ребята.