Урок изучения нового материала "Доли и обыкновенные дроби"

Разделы: Математика


Цели урока: научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.

Оборудование: проектор, мандарин, костюм для девочки, исполняющей роль Обыкновенной Дроби.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устные упражнения.

Учитель: Кто будет внимателен и активен на уроке, тот узнает о новом математическом термине (на доске выполнен черным маркером кроссворд с заданиями, дети записывают красным маркером, а слово по вертикали синим маркером).

6) название инструмента для вычерчивания окружностей.

Учитель: Прочитайте слово, получившееся в выделенном столбце кроссворда.

Ответ: сектор – часть круга, ограниченная двумя радиусами (демонстрация секторов, вырезанных из цветного картона).

3. Изучение нового материала.

Материал сопровождается презентацией (см. приложение).

План изложения.

  1. Понятие и определение доли (продемонстрировать на мандарине)
  2. Название долей .
  3. Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя.
  4. Что показывает числитель? Что показывает знаменатель?

4. Закрепление.

1. Какая часть фигуры заштрихована? (Слайд 8)

2. Устные упражнения по учебнику:

Прочитайте записи:

3. Письменно:
1) От дыни массой 2 кг 400 г Ване отрезали дыни, а Маше  дыни. Чему равна масса каждого отрезанного куска? Сколько граммов дыни осталось?

Решение:

  1. 2 кг 400 г = 2.400 г
  2. 2400 : 5 = 480 (г) – отрезали Ване
  3. 2400 : 6 = 400 (г) – отрезали Маше
  4. 2400 – (480 + 400 ) = 1520 (г) – осталось дыни

Ответ: 1 кг 520 г
2) Петя готовил уроки 1 ч 40 мин. На математику он потратил  этого времени, а на историю оставшегося времени. Сколько минут Петя готовил уроки по математике и сколько по истории?

Решение:

  1. 1 ч 40 мин = 100 мин
  2. 100 : 5 = 20 (мин) – потратил на математику
  3. 100 – 20 = 80 (мин) – оставшееся время
  4. 80 : 4 = 20 (мин) – потратил на историю

Ответ: 20 мин на историю и математику

5. Итог урока.

1) Ролевая игра: выходит Обыкновенная Дробь.

- Здравствуйте, я Обыкновенная Дробь. Назовите мой знаменатель, что он показывает?

Назовите числитель, что он показывает?

(На груди приклеен плакат с дробью)

2) Рассмотреть слайд 9 из презентации.

3) Наиболее активным учащимся поставить оценки.

6. Домашнее задание.