Проект "На перекрестке двух наук"

Разделы: Математика, Химия, Внеклассная работа


Цели проекта:

  1. Углубить и расширить знания по решению задач на сплавы, смеси и растворы.
  2. Развить самостоятельность в приобретении новых знаний; научно-теоретическое, логическое, творческое мышление.
  3. Проявить познавательную активность во время самостоятельной деятельности творческого характера.
  4. Реализовать межпредметные связи.

Задачи:

  1. Изучение уровня теоретических знаний по предлагаемой теме.
  2. Развитие таких умений, как умение внимательно читать условие задачи, анализировать данные, преобразовывать условие и чертеж, удерживать вопрос задачи на протяжении всего решения, варьировать способы решения.
  3. Развивать: умение планировать свою работу, всесторонне учитывать все условия задачи, рассматривать явления с различных точек зрения, выделять главную мысль, контролировать свою деятельность.

Одна из важнейших задач школьного обучения – научить учащихся приемам мыслительной деятельности: самостоятельно производить мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификацию, систематизацию – и с их помощью получать продукты мыслительной деятельности – понятия, суждения, умозаключения. Овладение приемами мыслительной деятельности обеспечивает автоматизм (частичный) выполнения конкретных действий в учебной деятельности. Именно этому способствует наш проект.

Этап проекта.Сроки

Задачи каждого этапа.

Наполнение

Критерии оценки

Конечный результат

Подготовительный

Регистрация участников

Сформировать команды участников

Регистрация команд участников по установленной форме.

Форма регистрации:

1. Наименование образовательного учреждения;

2. Название команды;

3. Состав команды - 5 человек(фамилия, имя участника команды, класс);

4. Фамилия, имя, отчество руководителя команды;

5. Фамилия, имя, отчество сетевого координатора;

6. E-mail, телефон для связи.

Не оценивается Список зарегистрированных команд.
I этап Алгебраический способ решения задач Углубить и расширить знания учащихся по решению задач на сплавы, смеси и растворы алгебраическими способами решения задач. Изучение теоретического материала, решение предложенных задач алгебраическим методом.

Приложение 1

Критерии оценки:

Оформление 0-3 балла.

За каждую правильно решенную задачу 1 балл.

Рефлексия 1 балл.

Объявление победителей по итогам этапа, рефлексия участников этапа
II этап “Правила креста” Развитие познавательного интереса к решению задач на растворы, смеси и сплавы, формирование коммуникативных навыков; развитие научно-теоретического, логического, творческого мышления учащихся; развитие межпредметных связей . Изучение теоретического материала по решению задач правилом креста (квадратом Пирса).

Решение расчетных задач предложенным методом.

Приложение 2

Критерии оценки:

Оформление 0-3 балла.

За каждую правильно решенную задачу 1 балл.

Рефлексия 1 балл.

Объявление победителей по итогам этапа, рефлексия участников этапа.
III этап. Графические способы решения задач Развитие познавательного интереса к решению задач новым - графическим способом; формирование коммуникативных навыков; мыслительных операций; анализ, синтез; развитие межпредметных связей. Изучение теоретического материала, решение расчетных задач предложенным методом.

Приложение 3

Критерии оценки:

За каждую правильно решенную задачу 1 балл

Оформление 0-3 баллов. Рефлексия 1 балл.

 

Объявление победителей по итогам этапа, рефлексия участников этапа
IVэтап. Творческий Развитие навыков поисковой деятельности; формирование коммуникативных навыков; развитие творческой деятельности учащихся; развитие межпредметных связей. Собственный поиск задач на сплавы и смеси и представление решения в виде презентации. Критерии оценки:

Поиск и решение задач на сплавы и смеси различными способами (за не представленный разработчиками способ добавляются баллы). Результаты представляются в виде презентации.

Критерии оценки:

Содержание 0-5 баллов.

Оформление 0-3 баллов.

Объявление победителей по итогам этапа, рефлексия участников этапа.
V этап. Подведение итогов Определение победителей и обобщение результатов проекта Форма представления результатов оценки проекта, организация рефлексии. Рейтинговая система. Оценивание результатов каждого этапа. Подведения итогов проекта по результатам оценки каждого этапа. Обобщённые результаты по проекту. Рефлексия по проекту. Объявление и награждение победителей.

Данная работа может быть использована на уроках математики и химии, во внеклассной деятельности при подготовке к ЕГЭ.