Урок труда по теме "Бисероплетение"

Разделы: Начальная школа


"Способности детей находятся на кончиках пальцев".
Сухомлинский

Цель урока:

  • Научить выполнять новый технологический прием бисероплетения "низание в две нити", используя его в качестве основного при изготовлении браслета.
  • Развивать логическое мышление, художественный вкус, фантазию, мелкую моторику пальцев.
  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью, умению доставлять радость себе и другим результатами своего труда.

Оборудование:

  • бисер,
  • стеклярус,
  • леска,
  • гибкая проволока,
  • таблица цветов,
  • образцы изделия.

Ход урока

1. Организационный момент

Физминутка. "разогреваем ладони, открываем каналы для работы.

2. Сообщение цели и хода урока

Сегодня мы будем выполнять изделие из бисера. Работа это сложная, требующая особого внимания от каждого, поэтому работаем дружно, не отвлекаем друг друга, но помогаем тем, кому трудно. В конце урока, проявив умение работать с бисером, фантазию, усидчивость, каждый должен выполнить изделие и получить оценку за работу.

3. Актуализация знаний. Что вы знаете об истории бисера?

а) Легенда. Купцы, идущие с караваном по пустыне ночевали и, чтобы не замерзнуть и приготовить ужин, развели костер и обложили его не камнями, их не было, а содой. А утром они обнаружили на кострище куски прозрачного материала - так было открыто стекло. Это было 6 тыс. лет назад.

б) В России царь Петр приказал построить завод где бы делали бисер, т.к. бисер привозили из-за границы и он был очень дорогой. Только через 30 лет ученый Ломоносов построил фабрику. Там сделали 41 картину.

в) Изделия из бисера выполняют не только женщины, но и мужчины. Великий поэт М.Ю.Лермонтов сделал своими руками шкатулку из бисера.

4. Сегодня мы будем выполнять изделие, которое спрятано в подарочной упаковке? Почему? Скоро Новый год.

Народная мудрость гласит "Дорог не подарок - дорого внимание!" Подарок сделанный своими руками, согретый сердцем и душой будет напоминать близким о вашей любви и участии.

Откуда появился этот браслет?

В 1970 годы в Западной Европе возникло молодежное движение "хиппи" (англ. "куча"). Они своим движением выражали протест против несправедливости буржуазного общества, проповедовали свободный образ жизни. Их атрибутами стали синие джинсы, длинные волосы, перехваченные тесемкой. В моде были заплатки на одежде, джинсовые куртки и брюки, декоративные украшения "фенечки" и "хайратники". Хиппи считали, что "фенечка" способна оградить от зла и болезней, принести удачу. Это талисман, который надо обязательно подарить другу, подружке, тогда он принесет удачу.

5. Анализ изделия.

Из чего состоит изделие? (из звеньев)

а) Какого цвета изделие? Можно ли выполнить другим цветом? Как?

ОИ - практическая работа.

б) Знакомо ли нам это плетение? Нет. Посмотрите на образец и подумайте, как оно выполнено?

ОИ - практическая работа.

6. Техника безопасности.

- Осторожно во время работы с ножницами.

- Не брать бисер в рот.

- Не рассыпать на пол, может стать причиной падения.

- Хранить бисер в пакетах-грипперах.

- Кто уверен, что справится с работой?

7. Готовность рабочего места. Все ли есть у вас для работы? Бусы, бисер, проволока, леска.

8. А для чего понадобился стеклярус? Как его можно применить? (заменить бисер в центре стеклярусом, тогда работу можно выполнить быстрее).

9. Физминутка: "Смотрим в небо", "Египтянин" "Упор ладоней" "Лошадка".

10. Практическая работа.

Схема-опора на доске.

11. Выставка работ. Анализ изделий по цвету. Оценки.

12. Итог урока:

- Что узнали на уроке?

- Понравилась ли вам работа? Какое изделие вы еще хотели бы сделать?

(записи на кружках разного цвета).