Классный час "Для чего нужна улыбка"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: дать ребенку представление о значении доброжелательных отношений между людьми.

Оборудование:

  • компьютер,
  • интерактивная доска,
  • проектор,
  • рабочая тетрадь «Учусь понимать других»,
  • изображение пруда.

Ход занятия

I. Актуализация знаний.

Учитель: На занятиях по программе «Все цвета, кроме черного» в этом учебном году мы с вами приобретали опыт поведения в окружающем мире, учились общению с другими людьми – сверстниками и взрослыми.

В начале классного часа вспомним темы прошлых занятий и мысленно попутешествуем по страницам рабочей тетради.

На экране появляется название первой остановки:

«Как научиться разговаривать с людьми».

На занятиях по этой теме мы учились подбирать фразы в различных ситуациях.

У вас на партах карточки с цифрой 1 и названием ситуации. Я попрошу вас попарно разыграть предложенные ситуации. На экран проецируются названия ситуаций:

  • 1. Знакомство.
  • 1. Поздравление.
  • 1. Благодарность.
  • 1. Просьба.
  • 1. Предложение.
  • 1. Попросить разрешения.
  • 1. Принять предложение.
  • 1. Отказ.
  • 1. Согласиться.
  • 1. Не согласиться.
  • 1. Извинение.
  • 1. Предложить помощь.

2-я остановка «Что такое интонация».

Учитель: Что вы можете сказать по этой теме?

Ученики: Понять друг друга нам помогают не только слова, но и интонация.

Одну и ту же фразу можно говорить с разной интонацией, например, с восхищением и насмешкой, с благодарностью и обидой.

Учитель: А еще можно произнести с вопросительной, жалобной или сердитой интонацией, с сочувствием или ласково.

Попробуйте произнести фразу «Спасибо тебе» с благодарностью, с обидой.

3-я остановка «Как научиться преодолевать трудности вместе».

Учитель: Как легче преодолевать трудности?

Ученики: Когда тебя кто-то поддерживает и помогает.

Если ты стесняешься или затрудняешься что-то сделать, очень важно, чтобы тебя поддержали или подбадривали другие.

4-я остановка «Как понять друг друга без слов».

Учитель: Как же можно без слов понять друг друга?

Ученик: В этом нам помогают выражения нашего лица, т.е мимика и движения нашего тела, т.е жесты.

II. Разгадывание кроссворда.

Учитель: Спасибо, ребята, что вспомнили все темы прошлых занятий. Эти знания вам пригодятся при разгадывании кроссворда с ключевым словом.

На доске изображение контуров цветка.

На столах учащихся - лепестки с номерами и заданиями кроссворда.

Учитель: Кто хочет открыть лепестки?

Ученик выходит к доске и загадывает номер лепестка. Ученик, у которого на парте лепесток с данным номером, выходит к доске и зачитывает задание кроссворда.

  • 1 - чувство печали, уныния.
  • 2 - впечатление от чего-нибудь неожиданного и странного, непонятного.
  • 3 - движения рукой, что-нибудь выражающие или сопровождающие речь.
  • 4 - несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также вызванное этим чувство
  • 5 - движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние.
  • 6 – рукоплескания в знак одобрения или приветствия.

По мере разгадывания терминов, лепестки с цифрами заменяются на лепестки с разгаданными словами:

  • 1 – грусть,
  • 2 – удивление,
  • 3 – жесты,
  • 4 – обида,
  • 5 – мимика,
  • 6 – аплодисменты.

Подчеркнутые буквы выделены красным цветом. После того, как все лепестки будут открыты, учащиеся по часовой стрелке из выделенных букв прочитывают ключевое слово кроссворда «Улыбка».

III. Сообщение темы занятия.

Итак, о чем будем говорить сегодня на занятии?

- Об улыбке.

Тема занятия «Для чего нужна улыбка?

IV. Выполнение заданий, раскрывающих тему занятия.

В тетради прочитайте проблемный вопрос: Для чего нужна улыбка?

Как бы вы ответили на этот вопрос?

- Почему человек улыбается?

Об этом поется в песне В.Шаинского на стихи М. Пляцковского, которую мы сейчас исполним. Во время исполнения попробуйте передать свое настроение.

- С каким настроением вы исполняли песню?

- Когда у человека появляется улыбка?

(Когда ему хорошо, радостно)

- Значит, что же мы вкладываем в значение слова «улыбаться»?

(улыбкой выражать свои чувства).

- Какую роль играет улыбка в жизни человека?

Выполним задание №3 в рабочей тетради и подумаем, почему Крошке Еноту стало весело?

Инсценирование отрывка из мультфильма. (На стене - изображение пруда на ватмане. Для получения эффекта отражения при инсценировании на ватман прикреплено овальное зеркало соответственно размеру изображенного пруда).

Вопросы после просмотра инсценировки:

  1. Понравилось ли Крошке Еноту, когда тот, кто сидит в пруду погрозил ему палкой и камнем?
  2. Когда стало весело Крошке Еноту?
  3. В нашей повседневной жизни всегда ли мы видим свое отражение?
  4. Кто видит нас со стороны?
  5. Когда окружающим становится приятно с вами общаться?

Ответы на вопросы.

А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Что происходит с лицом человека во время улыбки?

-Улыбка – это только движения губ?

(Нет, это еще и движения лица, глаз)

В словаре Ожегова дается такое определение слова «Улыбка»: Улыбка – это мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие, насмешку и другие чувства.

На экране 3 пиктограммы:

- На какой пиктограмме изображена улыбка? Почему?

V. Обобщение пройденного.

У вас на столах вырезаны формы лица. На них пропала улыбка.

Предлагаю вам нарисовать улыбку.

Во время рисования звучит песня «Если добрый ты».

Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся об улыбке.

Учащиеся дарят улыбки друг другу и гостям.

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что ценного и полезного вы узнали ?

Да, доброжелательность и приветливость – это те качества, которые помогают человеку в общении с другими людьми.