Урок математики в 6-м классе по теме "Деление дробей"

Разделы: Математика


Оборудование:

Цели урока:

  • Развивать знания, устанавливая связь между теорией и практикой.
  • Проведение диагностики усвоения материала и применения полученных знаний к практическим заданиям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
  • Развитие интереса к предмету математика. Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.
  • Воспитывать культуру общения, аккуратность, умения выслушивать других.

Требования к знаниям, умениям и навыкам: учащиеся должны умножать и делить дроби, а также применять данные знания к решению задач.

Этапы урока:

  1. Организационное начало.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Формирование умений и навыков.
  4. Физкультминутка.
  5. Проверка усвоения материала.
  6. Итог урока.
  7. Рефлексия.

Ход урока.

1. Организационное начало.

(Приложение 1, слайд 1)

2. Актуализация опорных знаний:

1) Повторение теоретического материала (взаимный опрос в парах):

  • как умножить дробь на дробь; целое число на дробь; смешанные числа;
  • какие числа называются взаимно обратными;
  • как найти дробь от числа;
  • как разделить дробь на дробь.

(Приложение 1, слайд 2)

2) Игра "Учитель против 6 класса"

Дана дробь .

- Назвать дополнение дроби до 1.

- Больше или меньше данная дробь ?

- Превратите данную дробь в десятичную.

- Представить дробь в виде суммы двух дробей с одинаковыми знаменателями.

- Представить дробь в виде произведения дробей.

- Назвать число, обратное данной дроби.

- Решить уравнение: · х = . Какое правило использовалось при решении уравнения?

(Приложение 1, слайды 3,4)

3. Формирование умений и навыков:

1) Сформулировать правило деления (Приложение 1, слайды 5,6)

2) Выполнить деление в тетради (Приложение 1, слайд 7)

: =

: :

:

Сравнить свое решение с записями на экране (Приложение 1, слайд 8)

3) Решить задачу.

Два поезда выехали навстречу друг другу с одинаковой скоростью. Первый поезд за ч проехал 265 км. Какой путь проехал второй поезд за ч?

(Приложение 1, слайд 9)

Решение.

:: (км/ч) - скорость поездов

(км) - путь второго поезда

Ответ:185,5 км.

(Приложение 1, слайд 10)

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

4) Решить задачу.

Найти сторону квадрата, периметр которого равен длине прямоугольника с площадью см2 и шириной см.

(Приложение, слайд 11)

Решение.

: (см) - длина прямоугольника

: (см) - сторона квадрата

(Приложение 1, слайд 12)

5. Проверка усвоения материала

Самостоятельно заполнить таблицу (раздаточный материал):

Скорость   3
Время    
Расстояние 5  

Самопроверка: (Приложение 1, слайд 13)

6. Итог урока:

а) оценивание (оценочный лист);

б) Д\ з: № 644;635(а,б,в)

7. Рефлексия.

  • Что узнали для себя нового?
  • Что вас заинтересовало? Почему?
  • Проанализируйте свою работу на каждом этапе.
  • Что показалось интересным?
  • Что самое главное из нового надо запомнить?

Оценочный лист

Фамилия имя_________________________________________________ оценка
1. оценка в работе по парам  
2. решение примеров  
3. решение задач  
4. самостоятельная работа  

Ответы к самостоятельной работе

Скорость 48,3 3
Время 1

1

5

1

2

Расстояние 5 17

4

50