Внеклассная работа. Воспитательное мероприятие "Здорово, когда на свете есть семья"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Совместно с детьми разобраться, что такое семья для каждого человека, рассказать о взаимоотношениях в семье, учить детей уважительно относиться к членам своей семьи и ближним, жить дружно, понимать друг друга.

Оборудование:

  1. Плакаты: “Ты да я, да мы с тобой”, “Здорово, когда на свете есть семья”; “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” (Л.Н. Толстой); “Я + Я = счастливая и дружная, надёжная и верная СЕМЬЯ”
  2. Цветок
  1. верная
  2. надёжная
  3. счастливая
  4. дружная
  5. любимая
  6. трудолюбивая
  7. крепкая
  1. Выставка рисунков “Моя семья” с высказываниями детей.
  2. Заготовки для составления генеалогического дерева
  3. Определения слов СЕМЬЯ, ЛЮБОВЬ, СУПРУГИ.
  4. Записи песни о маме, о семье, весёлая музыка для конкурсов.
  5. “Кирпичики” для строительства дома.
  6. Генеалогические древа нескольких семей.
  7. Воздушные шарики.

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Как хорошо, что мы сегодня с вами собрались все вместе в этом классе.

Стук в дверь. Входят мальчик и девочка.

Учитель: Здравствуйте, а вы кто?

Мальчик: Здравствуйте, мы жители планеты Ветров прилетели на планету Земля, узнать, что-нибудь новое и интересное.

Девочка: Меня зовут Навсикая.

Мальчик: А меня Реми.

Учитель: Мы очень рады видеть у нас таких необычных гостей!

Девочка: А что здесь происходит?

Учитель: Мы собрались на праздник, посвящённый семье.

Мальчик: Что такое семья? Мы прилетели с далёкой планеты и впервые слышим это слово.

Учитель: Тогда оставайтесь с нами, а мы постараемся объяснить вам, что такое семья. Для начала я хотела бы рассказать вам сказку:

“Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звезду, свет, которой был то ярким, то тусклым.

Однажды Луна спросила у Звёздочки: Звёздочка, почему у тебя свет то яркий, то тусклый, еле заметный?

Помолчав, Звёздочка ответила: Свет становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет больше ни одной звёздочки. А ярким свет становится тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат.

И ты узнала тайну странников? – спросила Луна.

Да, – ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым, усталым, но глаза его сияли, они светились в темноте от счастья.

Чему ты радуешься, странник? – спросила я.

И он ответил: Замерзая в снегу, голодая, задыхаясь от жары, преодолевая все преграды, я иду, потому что знаю: дома меня ждут моя семья – жена, дети, тепло и уют. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.

Вот с той поры я стараюсь дарить больше света одиноким путникам.

Тогда Луна спросила: А ты бы хотела иметь семью? Чтобы вы вместе делали людей счастливыми и сами были бы счастливы?

Это возможно? – спросила Звёздочка.

Луна ни сказала больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния и на ночном небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим светом маленькой звёздочке и как будто говорили: Мы рядом, мы здесь – теперь мы одна семья!”

– Как вы думаете, для чего я рассказала вам эту сказку?

(Хотели рассказать, объяснить, что такое семья, что человеку одному плохо)

Послушайте стихотворение, которое поможет понять когда и как на Земле появилась семья.

Как появилось слово “семья”?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе 7 вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
– Кто платье сошьёт,
Постирает бельё,
Меня приласкает,
Украсит жильё?
Ответь на вопросы,
Подруга моя.
“Я, я, я, – Ева молвила: Я”
И так на Земле появилась семья.

– Вот так по мнению поэта появилась на свете семья?

В процессе подготовки к нашей сегодняшней встрече я попросила Атая найти в толковом словаре значение слова СЕМЬЯ.

(Мальчик зачитывает значение слова и вывешивает лист на доску.)

– А хорошо ли, что на Земле существуют семьи?

– Какая, по вашему мнению, должна быть семья?

(Хорошая, крепкая, и т.д.)

– А теперь я хочу спросить наших мам, которые пришли сегодня к нам на праздник.

– Какая, по вашему мнению, должна быть семья?

Я с вами, совершенно согласна.

А сейчас давайте посмотрим, какой цветок расцвёл у нас на доске.

– Какое слово записано в центре цветка?

На каждом лепестке записано по слову, давайте прочитаем их, и посмотрим, совпадает ли моё представление о семье с вашим и ваших мам.

(Дети читают по очереди.)

– Наши мнения совпали, действительно, в одиночку жить неуютно, холодно. А семья – это защита, любовь, продолжение рода. Когда появляется новая семья – это праздник.

Ученик:

Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.
Спрашиваю папу: Где был я тогда?
Отвечает папа: Не было тебя!
Как же может быть такое, чтобы не было меня,
Когда рождалась такая крепкая, дружная, счастливая семья?
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам,
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.

– И так, мы разобрались, какой должна быть семья. А из кого она состоит? (Мама, папа, дети, бабушка, дедушка …)

– Правильно, у каждой семь есть своя родословная. Как называется запись родословной в нескольких поколениях?

(Генеалогическое дерево.)

– Давайте вместе с вами составим пример генеалогического дерева.

(У учителя заготовки на листочках с названиями членов семьи: мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка.)

Учитель составляет схему на доске.

– Многие наши ученики тоже составляли своё генеалогическое дерево, вот представим несколько работ.

(Учитель говорит о некоторых древах, указывая, до какого поколения составлено древо.)

– Кто знает, как называют старших по отношению к младшим поколениям? (Предки.)

– А младших по отношению к старшим? (Потомки.)

– А как можно назвать маму и папу по – другому? (Муж и жена, супруг и супруга.)

Таня подготовила нам информацию о значении слов супруги.

(Девочка зачитывает и вывешивает на доску лист со значением слов.)

(В давние времена, когда не было ещё машин, а были лошади, люди пользовались ПОДПРУГАМИ, а слова подпруга и супругиродственные. Подпруга поддерживает, держит седло, а супруги – вместе держат, поддерживают семью.

Правда, ведь это интересно!

Вы ребята нарисовали рисунки, из которых мы оформили выставку. Мы её так и назвали “Моя семья”.

(Когда вы рисовали свою семью, то использовали яркие сочные краски, все старались изобразить, как вы проводите свободное время с родителями. Вы хотели показать в рисунках своё настроение, какие у вас отношения между членами семьи. Вам это удалось. Для вас семья – это …написал ф.и. и т. д. Учитель зачитывает некоторые высказывания детей.)

– Ребята, скажите в какой же семье лучше, интересней живётся ребёнку?

Конечно, в любящей, доброй, надёжной.

Я совершенно с вами согласна, легче живётся той семье, где не унывают, радуются жизни, помогают друг другу.

– Скажите, может ли существовать семья без любви?

Нет. Любая семья начинается с любви.

– Что такое любовь?

О значении слова ЛЮБОВЬ нам сейчас расскажет Настя.

(Девочка зачитывает значение слова любовь, лист, вывешивается на доску)

Любовь – это чувство глубокой привязанности к кому-либо; чувство расположения и симпатии к кому-либо; любовь бывает материнской – тёплой, нежной к своему ребёнку.

Я предлагаю послушать и подпеть песню “Мама”. (1 куплет с припевом)

Эта песня прозвучала не случайно. Конечно, душой семьи чаще является мама. Материнская любовь греет нас всегда, а для мамы самое дорогое – дети. Она готова вынести всё ради своего ребёнка.

(Дети читают стихи о маме.)

Мама – это солнечный свет,
Взгляд чудесных ласковых глаз.
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.
Детство – золотая пора
Как чудесно знать, что со мной
Мама, словно ангел добра,

Друг мой самый лучший родной.

Сегодня у нас присутствуют мамы, я их приглашаю принять участие в конкурсе “Узнай своего ребёнка!”

(Двум мамам завязывают глаза, они должны узнать своего ребёнка. Первая мама – по причёске, вторая – по сказанной фразе: “у нас сегодня праздник”. В это время звучит весёлая музыка.)

Молодцы, наши мамы, справились с заданием.

Теперь приглашаем других мам принять участие ещё в одном конкурсе “Постройте дом”.

(Мамам раздаются “кирпичики” из которых они должны составить дом, записав в каждый “кирпичик” слова, благодаря которым семья может жить дружно и счастливо.)

Пока наши мамы строят дома, давайте проверим наших детей, хорошо ли они знают своих родителей.

Учитель раздаёт вопросы мамам, на которые они отвечают:

– Ваш день рождения?

– Как вы ласково называете сына? (Дочь.)

– Ваше любимое блюдо?

– Любимый праздник в семье?

– Ваш любимый цветок?

Вызывается ребёнок (сын или дочь) и ей (ему) задаются вопросы: (ребёнок отвечает устно и тут же смотрят совпадают ли ответы)

– Когда день рождения твоей мамы?

– Как мама ласково тебя называет?

– Любимое блюдо мамы?

– Любимый праздник в вашей семье?

– Любимый цветок мамы?

Мамы закончили. Давайте посмотрим, что получилось у наших строителей. Замечательные дома! Молодцы!

Благодарю всех. Дома оказались прекрасными. Все использовали при строительстве “кирпичик” СЧАСТЬЕ. Очень важно, чтобы в доме постоянно жило счастье. Думаю, что вы все обязательно будете счастливы.

Учитель обращается к детям с далёкой планеты.

– Ну, что дорогие наши гости, теперь вы поняли, что такое семья, из кого она состоит, какая семья должна быть у каждого ребёнка?

Девочка: Да, мы поняли, что такое семья, что в ней должно быть взаимоуважение, добрые, дружеские отношения, что все члены семьи должны заботиться друг о друге.

Учитель: Мы очень рады. В подарок от нас примите песню.

(Дети исполняют песню “Песня о маме”.)

Ещё мы хотим в память о нашей сегодняшней встрече всем присутствующим подарить небольшие памятки, о том какие взаимоотношения должны быть в семье.

(Дети раздают всем гостям, мамам памятки.)

А сейчас я предлагаю всем вместе сфотографироваться на память.

Всем, большое спасибо. Мы были рады вас видеть на нашем празднике.

Правила общения в семье:

Для детей.

  1. Уважать друг друга.
  2. Считаться с мнением родителей, заботиться о родителях.
  3. Стараться не огорчать их учёбой или поступками.
  4. Честно признаваться в совершённых поступках и мужественно выносить наказание.
  5. Учитывать возможности семейного бюджета в своих требованиях к родителям в покупке вещей и исполнении своих желаний.
  6. Помогать родителям.

Для родителей.

  1. Уважать ребёнка как личность.
  2. Делать для него много, но не потакать в прихотях.
  3. Заботиться о ребёнке.
  4. Быть внимательным к его делам, быть в курсе всего, что происходит с ребёнком.
  5. Быть ребёнку другом.