Конспект интегрированного физкультурного занятия детей 2-й младшей группы с родителями на тему "Весенняя прогулка в лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Мною разработан творческий проект “Профилактика аддиктивного поведения через позитивное общение в условиях МДОУ и семьи”. В целях успешности проекта и укрепления связи с семьёй, более позитивному решению вопросов, связанных с трудностями в воспитании, организован семейный клуб “Аистенок”. В рамках реализации задач семейного клуба ведётся работа консультационного пункта для родителей ДОУ “Уроки воспитания”, в котором используются разнообразные формы работы: консультации, занятия – практикумы, лектории, тренинги, авторские выставки родителей. Хочу подедиться опытом работы с родителями при проведении совместных открытых мероприятий.

Цель.

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи.

  1. Учить родителей и детей настраиваться друг на друга, действовать согласованно.
  2. Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость.
  3. Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, самооценки.
  4. Развивать воображение, внимание, память.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель с детьми и родителями входят в зал, здороваются с гостями

В: Дети, мы сегодня на автобусе едем в лес

Вот автобус наш бежит
И гудит он и шумит
Шофер Дима в нем сидит,
Ловко он рулем крутит: би-би-би…..

В: Далеко еще до леса. Давайте, ребята, сядем на самолет и полетим

Самолет летит, самолет гудит
Командир-пилот самолет ведет

В: Вот мы и в лесу. А в лесу хорошо – весна наступила, воздух свежий. Давайте подышим этим замечательным воздухом. Игра на дыхание.

В: Солнышко пригревает, радуется нам – давайте улыбнемся солнышку (дети вытягивают руки вверх, улыбаются). А теперь улыбнемся своей мамочке, бабушке и папочке.

В: В лесу растут разные деревья. Ветерок любит играть с деревьями.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише-тише-тише,
Деревцо все ниже-ниже.

В: Ребята, послушайте – птички поют. Давайте превратимся в птичек. Птички, где живут (в гнездышках). А гнезда где находятся? (на деревьях). Наши мамочки, папы будут деревьями. Дети бегают, изображая птичек, по сигналу воспитателя – “тучка надвигается, дождик начинается” дети бегут к своим мамам, обнимают друг друга. Повторить 2 р.

В. От теплого солнышка проснулись и жучки, выползли жучки и тоже стали радоваться теплому солнышку. Дети изображают жучков:

Жук упал, и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет

Воспитатель обращает внимание детей на цветы на полянке. Цветы разного цвета. (родители берут цветы)

- Это цветок, какого цвета? (раскидывает цветы)

В: Давайте соберем цветы и сделаем букет. Желтые цветочки подбегают к большому желтому цветку

(Одни собирают синие цветы, другие – красные, третьи желтые и т.д., отдают родителям, родители помогают).

- подул ветер все цветочки разлетелись (мамы меняются местами)

- давайте опять соберем цветочки (2раза)

Основная часть.

В: Ребята, посмотрите – зайка сидит и плачет (мягкая игрушка). Зайка, что случилось?

В: Детки, он потерял свою маму. Давайте поможем ему. Мама маленького зайчика живет на другом конце леса. А впереди разные преграды. Мы их сейчас обязательно преодолеем, ведь с вами ваши мамочки.

Общеразвивающие упражнения.

В: Сначала надо переплыть реку, садитесь все в свои лодочки.

  1. “Лодочка

Родитель сидит на стуле, вытянув обе ноги вперед. Ребенок садится на его бедра лицом к нему и держит его за руки. Родитель медленно опускает ребенка спиной на свои ноги, а затем поднимает в и. п., прижимая к себе. (3-4 раза)

В: Посмотрите, какие в реке красивые рыбки, как они замечательно плавают. Превращаемся в рыбок и плывем.

2. “Рыбка

Родитель сидит на стуле, ребенок ложится животом ему на ноги (поперек), опускает вниз голову и руки. Родитель слегка поглаживает ребенка по спине, помогая расслабиться. Затем ребенок поднимает голову, ноги, вытягивает обе руки вперед. Родитель поднимает ребенка вверх, поддерживая одной рукой грудь, другой ноги. Ребенок совершает ногами кролевые движения. Затем родитель опускает ребенка в и.п., гладит по спине.

В: А мы сейчас, детки, будем белочками – будем подниматься по деревьям и с высоты дерева искать зайкину маму.

3. “Белочки

Родитель сидит на стуле, вытянув вперед разведенные в стороны ноги. Ребенок стоит между ногами родителя и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, а родитель в это время соединяет свои ноги; ребенок приземляется на соединенные ноги. Во время прыжка родитель держит ребенка за руки.

В: А с горки нам будет лучше все видно. Давайте поднимемся на горку.

4. “Горка”

Родитель сидит, держит ребенка за руки, который стоит к нему лицом. Ребенок поднимается по его ногам, как можно выше

В: На горку поднялись, а с горки тропинка ведет нас вглубь леса. Зайчик говорит, что надо по этой тропинке пройти

Основные виды движений

1. Ходьба по ребристой доске

В: А вот и зайкина мама. Мама – зайчиха (игрушка) благодарит всех за помощь и просит немного погостить у них в лесу.

В: Дети, а кто еще живет в лесу? (медведь, волк, лиса)

В: Мы сейчас будем медведи. Мама большая медведица, а вы маленькие…? (медвежата)

2. Медведи.

Ребенок ставит свои стопы на стопы взрослого и они вместе идут, изображая медведей

3. Лисята

В: Мама лиса, а вы маленькие…? (лисята)

4.. Зайчата

Родитель берет ребенка за руки и помогает ему прыгать в высоту

В: А сейчас лисята, зайчата и медвежата попробую перешагнуть через бревнышки

5. Перешагни через бревнышки

Родители садятся по кругу спиной друг к другу, расставляют ноги. Дети перешагивают через ноги всех взрослых

В: Молодцы! Ребята, нам пора прощаться с зайчатами.

В: А чтобы быстрее добраться до дома поедем на велосипеде.

Родитель садится на пол, ребенок ложится у него между бедер. Взрослый и ребенок держат импровизированный руль, ребенок крутит ногами.

В: А вот и наш дом.

П\и Найди свой домик. Воспитатель раскладывает обручи. Ребенок и взрослый занимает один обруч. По сигналу воспитателя “дети пошли гулять” дети выбегают из обруча, бегают, прыгают. По сигналу воспитателя “мама зовет домой” дети ищут свои обручи (во время бега детей родители могут поменяться местами).

Заключительная часть

Все играющие стоят, выполняя движения согласно тексту:

Потягушки, потянитесь,
Поскорее улыбнитесь!
Растите умненькие и разумненькие!
Как настроение у ребят? У взрослых?
Понравилась вам наша прогулка в лес?
А что больше всего понравилось?

Психогимнастика “Динозаврики”

Цель: Побуждать детей выразительно изображать основные эмоции – радость, гнев, огорчение и эмоционально окрашенное чувство – стыд. Учить выразительно изображать черты характера, порождаемых социальной средой – упрямство, капризы.

Снять интенсивность психического напряжения. Настроить детей и родителей на совместные действия. Формировать пантомимические способности детей. Развивать воображение.

Учить детей и родителей понимать друг друга.

Вводная часть.

Воспитатель предлагает поиграть в интересную игру “Динозаврики”

- Наши динозаврики живут со своими близкими и родными и они очень добрые. Но сначала в них надо превратиться.

Бом – бом,
Брысь – брысь.
Вокруг себя повернись
И в динозаврика превратись!

1 этюд “Золотые капельки”

Динозаврики пошли гулять, вдруг начался теплый летний дождь, пляшут пузырьки в лужах. А из-за тучки выглянуло солнце, и дождь стал золотым. Кап-кап-кап – капает золотой дождь. Динозаврики подставляют лицо золотым капелькам дождя. Как приятен летний теплый дождик. Солнышко нагрело капельки, и они стали теплыми. Покажите, как вы рады золотому дождику.

2 этюд. “Упрямые динозаврики”

Педагог: Пора возвращаться домой. Пришли динозаврики домой, а мама им говорит, что пора ужинать и ложиться спать. Мама берет динозаврика за руку, чтобы отвести его спать, а он упирается, вырывает руку, да еще топает ногой: “Не хочу! Не пойду спать!”. Мам говорит: “Надо перед сном ополоснуться, почистить зубы”. А динозаврики опять: “Не хочу, не буду. Пойду спать грязным”.

- А сейчас я предлагаю поменяться: ваши мамы будут маленькими динозавриками, а вы – их родителями.

- Вам понравились упрямые динозаврики? Почему? Что будет, если динозаврики всегда будут так упрямиться, делать все наоборот? А вы бываете такими упрямыми?

- На всякий случай давайте скажем: “Уходите, капризы, уходите! Мы не хотим быть упрямыми и капризными. Не будем огорчать наших мам!”

3. Игра “Прогулка”

А сейчас представьте, что динозаврики поспали и на следующий день пошли с мамой (папой, бабушкой) гулять.

Педагог предлагает разные поверхности этой прогулки:

  • горячий песок
  • мягкая трава
  • глубокий снег

4. Игра “Поймай”

Динозаврики устали и стали доставать из своих рюкзачков разные предметы и передавать их друг другу. Дети и родители по кругу передают придуманный педагогом или родителями, или детьми предмет:

  • горячую картошку
  • ледышку
  • бабочку

5. Игра “Запретное движение”

Педагог предлагает повторять за ней движение, сопровождая эти движения словесными пояснениями. Задание для детей и родителей – выполнять все движения, кроме запретного (“руки вверх”).

6. Этюд “Сон динозаврика”

Педагог: Погуляли, поиграли динозаврики, пора возвращаться домой. Пришли динозаврики, мама посадила динозаврика на колени, они обняли маму (папу, бабушку) – отдыхают. Шепчут маме ласковые слова, мама тоже отвечает. Хорошо с мамой, спокойно!

Заключение.

Педагог приглашает ребят к себе и предлагает опять превратиться в деток:

Бом-бом,
Брысь-брысь,
Динозаврик ребенком
Снова становись!