Теоретический семинар "Формы общения педагогов с родителями"

Разделы: Работа с родителями


Цель: способствовать научению педагога принимать отличающуюся от их собственной точку зрения, не пытаясь изменить собеседника, актуализация знаний педагогов по использованию разнообразных форм общения с родителями, демонстрация воспитателям необходимости гибкого отношения к общению с родителями.

Материалы: презентация, бейджики с ролями: родитель – педагог, выставка материала по формам общения с семьей, музыкальный центр, релакс. Музыка «Ласковый прибой», монитор, книги О.Л. Зверевой, Т.В. Кротовой «Общение педагога с родителями в ДОУ», В.А. Важнина «Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей», презентация «Формы общения педагогов с родителями» (Приложение 1).

Методы: упражнение, беседа, рассказ, выставка.

Ход семинара

1. Вступительное слово

Тема сегодняшнего семинара: «Формы общения педагогов с родителями».

Современная семья в ситуации сложной экономической обстановки переживает серьезный кризис, который выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к родительству, снижение социальной установки на воспитание, образование детей.

Истина очевидна! В воспитании сегодняшнего малыша, будущего гражданина, должны быть заинтересованы и родители, и детский сад.

Основной целью такого взаимодействия является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

2. Упражнение «Родители наших воспитанников...»

– Возьмем первого участника педагогического процесса и попытаемся проанализировать, что из себя представляют наши родители.

– Продолжите фразу «Родители наших воспитанников...»

– Получилась довольно неплохая картина.

3. Педагогический тренинг

– Добавим к взаимодействию педагога и попробуем изобразить сотрудничество родителей и воспитателей через скульптуру.

– Распределим роли: родитель – педагог и построим скульптуру в парах.

– Один педагог – наблюдатель.

– Какую роль занимают педагоги в наших скульптурах, по мнению наблюдателя?

– Давайте рассмотрим отличия традиционной и сотруднической роли педагога.

– Сейчас я вам предлагаю выстроить общую скульптуру тесного сотрудничества родителей и педагогов.

4. Представление опыта воспитателей по использованию различных форм общения педагогов с родителями.

– Какие же умения необходимы педагогу для плодотворного и тесного сотрудничества с родителями наших воспитанников?

– Если обратиться к словарю, то там мы прочитаем, что общение – специфический для субъектов способ взаимных отношений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми.

– А форма – внешнее выражение какого-либо содержания.

– Какой можно сделать вывод?

– Содержание общения можно проходить в различных формах.

– Сейчас мы тоже пообщаемся, представляя свой опыт использования этих форм, позволяющих разнообразим общение с родителями.

  • Консультация – Маркова И.А.
  • Анкетирование – Грабленко Т.С.
  • Газета для родителей – Шереметьева Е.С.
  • Почтовый ящик – Мамедова А.В.
  • Выставка – Зайцева И.Н.
  • Педагогическая мини-библиотека – Черездинова К.Е.
  • Родительское собрание – Пугина К.В.
  • Индивидуальная работа с семьей – ст. воспитатель Бобровская Е.А.

– Как на Ваш взгляд, помогает воспитателю использование такое разнообразие форм общения педагога с родителями?

5. Рекомендация литературы

– В помощь вам предлагаю познакомиться с книгами:

  • Зверевой О.Л., Кротовой Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ.
  • Важнина В.А. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

6. Подведение итогов семинара

– Давайте подведем итог нашей работы и определить каждый для себя, что полезного или ненужного мы сегодня почерпнули из семинара.

– Продолжите фразу, передавая мяч по кругу: «Сегодня я поняла...»

Приложение Вы можете получить у автора статьи.