Закрепление изученного материала. Математика. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели и задачи:

  1. Повторить понятия “больше”, “меньше”, “равно”.
  2. Закрепить умения сравнивать числа, увеличивать и уменьшать на один.
  3. Повторить изученные фигуры и линии.
  4. Повторить прямой и обратный счёт в пределах 10.
  5. Повторить состав чисел 4 и 5.
  6. Отработать навык составления текста задачи по картинке, схеме и записи по тексту.

Форма проведения: урок-путешествие.

Дидактические методы:

  1. Проблемный – основной.
  2. Частично-поисковый.
  3. Ррепродуктивный.
  4. Объяснительно-иллюстративный.

Дидактические средства:

  1. Картинки героев из мультсериала “Смешарики”.
  2. Различные предметы, имитирующие лесную поляну (деревья, елочки, домики, цветы, грибы).
  3. Таблицы состава числа.
  4. Карточки.
  5. Аудиозапись вступления мультсериала “Смешарики”.
  6. Аудиозапись песни: “Танец маленьких утят”.

ТСО: Мультимедийная доска, магнитофон.

Методическая литература:

  1. Методические разработки к учебнику Моро “Математика, 1-й класс”;
  2. Учебник Моро “Математика, 1-й класс”.

План урока:

I. Организационный момент.

  1. Узнай цвет и форму.
  2. Составь неравенства.
  3. Устный счет до 10.

II. Тема урока.

  1. Состав числа (письменно).
  2. Найди ошибку (устно).
  3. Поставь пропущенный знак + или – так, чтобы равенство стало верным (письменно).
  4. Поставь знак >, < или =
  5. Физкультминутка.
  6. Игра “Начерти правильно” (письменно).
  7. Игра “Поймай рыбку”.
  8. Практическая работа.
  9. Задание на смекалку (устно).

III. Итог урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (на мультимедийной доске появляется слайд № 1. Приложение).

1. Узнай цвет и форму (на мультимедийной доске появляется слайд № 2).

2. Составь неравенства (на мультимедийной доске появляется слайд № 3).

3. Устный счет до 10.

На мультимедийной доске появляется изображение героев и звучит музыка (слайд № 4).

II. Тема урока.

1. Состав числа (письменно, на мультимедийной доске появляется слайд № 5, 6).

- Вроде бы все решил, а двойка. Поможем Крошу найти ошибки.

2. Найди ошибку (устно).

3. Поставь пропущенный знак + или – так, чтобы равенство стало верным (письменно, на мультимедийной доске появляется слайд № 7).

4. Поставь знак >, < или = (на мультимедийной доске появляется слайд № 8).

5. Физкультминутка (на мультимедийной доске появляется слайд № 9 и играет песня “Танец маленьких утят”).

6. Игра “Начерти правильно” (письменно, на мультимедийной доске появляется слайд № 10).

7. Игра “Поймай рыбку” (устный счет). Отправляемся на рыбалку вместе с Копатычем.

8. На доске имитация озера с рыбой: ловишь рыбку, а на рыбке пример. Решил пример, забираешь рыбку.

У каждого ученика на парте карточка. Учитель диктует задания.

9. Практическая работа (на мультимедийной доске появляется слайд № 11).

А) Отрезок обведи синим цветом, прямую обведи красным цветом, ломаную обведи желтым цветом.

Б) Обведи простым карандашом только пятиугольники.

В) Составь по карточке задачи и соедини линией картинку с соответствующим ей равенством.

Задание на смекалку (устно, на мультимедийной доске появляется слайд № 12).

III. Итог урока.