Результативность деятельности дошкольного образовательного учреждения

Разделы: Работа с дошкольниками


Что обеспечивает успех дошкольного учреждения.

Что для дошкольного образовательного учреждения означает успех, результат.

Как это отражается в характеристиках дошкольного образовательного учреждения, основных его достижениях.

Указать, что обеспечивает показатели успеха, результаты вашего учреждения.

1 Здоровье детей. Заболеваемость за 10 месяцев 2006 года -17%, 2007г.-15,8%, 2008г. -12.9%. Использование различных форм оздоровительной работы, закаливания.
2 Посещаемость. За 10 месяцев 2006 года-83%.

За тот же период 2007года -84,2%.

За 2008 год -86,1%.

Использование различных форм оздоровительной работы, закаливания.
3 Уровень развития психических процессов, знаний детей. Уровень развития детей детского сада в 98% соответствует возрастным требованиям. Занятия психолога, использование развивающих игр на занятиях и в повседневных играх. Взаимодействие в родителями в этом направлении.
Готовность выпускников детского сада к школе. 100% выпускников к школе готовы. Организация всей воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, постоянный кадровый состав.
4 Результаты учебы выпускников детского сада в школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши воспитанники. Учатся на 4 и 5: 2006 год – 76% выпускников; 2007 год – 76% выпускников; 2008 год – 82% выпускников ДОУ. Организация всей воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.
5 Профессиональный выбор выпускников детского сада. За последние три года из школ города в институты, колледжи, техникумы, училища железной дороги, в ПЧ-11, локомотивное депо пошли работать и учиться 35 выпускников. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии.
6 Реклама детского сада в СМИ. За 2005-2008 год в местной прессе вышло 19 статей о работе детского сада, написанные родителями, работниками музея, профсоюзного комитета дистанции пути Александрова.

1. Вышло 3 статьи в газете «Социальная защита» Дорпрофсожа ОАО «РЖД».

2. Опубликована фотография среди победителей конкурса на лучший детский сад 2007 года в газете «Московский железнодорожник».

3. На обложке №11,12 (2007г.) и №1,3 (2008г.) российского журнала «Современный детский сад» использованы фотографии по ранней профориентации дошкольников нашего детского сада.

4. В № 1 за 2008 год вышел сценарий музыкального развлечения «Путешествие в Москву» по ознакомлению дошкольников с трудом железнодорожников, составленный творческим коллективом педагогов детского сада.

5. В № 3 за 2008г. – план лексических тем логопеда д/с.

6. На обложке методического пособия: «Методика формирования навыков изобразительной деятельности в детском саду» Л. Ковалицкой использована фотография занятия по изобразительной деятельности в нашем детском саду.

7. Прошло 8 показов видеометериала по различным каналам местного телевидения о деятельности дошкольного учреждения.

Поддержка родителей, создание благоприятной творческой атмосферы в коллективе, благоприятного психологического климата, деловой атмосферы, духа здорового соперничества; взаимопомощь и взаимоподдержка в коллективе; любовь к детям; осознание главных задач коллектива – воспитание здорового ребенка и будущего железнодорожника; реклама ОАО «РЖД».
7 Оформление материала передового педагогического опыта по различным направлениям детской деятельности. Оформлен опыт работы «Мы – будущие железнодорожники» с фотоматериалом. Во всех группах детского сада собран и оформлен материал по ранней профориентации дошкольников на профессию железнодорожника.

Кроме того, в детском саду создан передовой педагогический опыт по вопросам физкультурно-оздоровительной, художественно-эстетической работы, социально-эмоциональному благополучию детей, воспитанию детей раннего возраста.

Ежегодно подводятся итоги конкурса на лучшего творческого воспитателя года в детском саду. Кроме того, определяются победители и в номинациях на лучшего воспитателя по физкультурно-оздоровительной, художественно-эстетической работе в коллективе.
8 Выпуск книг и пособий для педагогов и родителей. 1. Книга «Советы детского психолога» Т.Н. Сташковой (распространены среди педагогов Александровского района).

2. Книга «Родной свой край люби и знай» Л.Н. Шеболдина и Т.Н. Сташкова (распространены среди педагогов Александровского района).

3. Книга и различные методические пособия по ранней профориентации на профессии железной дороги (подробнее в разделе о работе по ранней профориентации).

Целенаправленная слаженная работа коллектива, создание условий для творческого труда.
9 Рейтинг детского сада в городе. Очередь в детский сад составляет 97 человек.

Рейтинг дошкольного учреждения изучается ежегодно, оценивается как очень высокий.

Тесное взаимодействие с родителями наших детей, реклама в СМИ, работа с шефствующими организациями ОАО «РЖД».

Предполагаемые результаты на ближайшие три года.

Предполагаемые результаты на ближайшие три года.

За счет каких ресурсов, факторов, действий будут обеспечены результаты учреждения.

1

Реконструкция зданий детского сада, улучшение пребывания детей, сокращение очереди в детский сад. Финансирование ОАО «РЖД».

Подготовка документации заведующей детским садом.

2 Установка автономной газовой котельной, веранд, создание условий для воспитания и обучения детей в детском саду. Финансирование ОАО «РЖД».

Подготовка документации заведующей детским садом.

3 Достижение работниками образовательного учреждения уровня квалификации, достаточной для эффективного осуществления профессиональной деятельности. Финансирование ОАО «РЖД» (курсы).
  • Проведение открытых просмотров по результатам инновационной деятельности педагогической работников.
  • Проведение индивидуальных и групповых консультаций по актуальным вопросам обучения, воспитания и оздоровления детей.
  • Проведение постоянно действующего семинара по социально-эмоциональному развитию детей (с использованием программы «Я, ты, мы» О. Князевой, «Я – человек» Е. Козловой).
4 Пакет образовательных программ, с помощью которых будет обеспечено развитие ребенка. Приобретаются педагогами.
  • Отбор и обоснование диагностических методик для отслеживания эффективности осуществления образовательного процесса.
  • Изучение образовательных потребностей детей и пожеланий родителей.
  • Отслеживание эффективности используемых инновационных проектов педагогических работников.
5 Модель образованности выпускника дошкольного образовательного учреждения. Создана педагогами.
  • Изучение структуры деятельности дошкольника в детском саду и дома.
  • Изучение структуры нагрузки дошкольника.
  • Разработка и обоснование критериев отслеживания развития ребенка.
6 Система профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей. Финансирование ОАО «РЖД».
  • Анализ состояния здоровья детей.
  • Выявление тенденций в изменении состояния здоровья детей.
  • Проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий.
  • Знакомство детей с основами знаний о своем здоровье, оказанию само- и взаимопомощи.
  • Изучение потребностей родителей в дополнительных услугах.
7 Повышение эффективности инновационной деятельности. Новинки литературы приобретаются педагогами.

Создание условий для осуществления инновационной деятельности педагогических работников:

  • Разработка нормативно-правовой документации, регламентирующей инновационную деятельность педагогических работников;
  • Подготовка учебно-материальной и материально-технической базы для осуществления инноваций.
  • Разработка методов морального и материального стимулирования участников инновации.
8 Повышение уровня социальной защищенности участников образования в учреждении.
  • Изучение условий труда работников дошкольного учреждения.
  • Приобретение компьютеров, оргтехники, плазменного телевизора, цифрового фотоаппарата, видеокамеры способствуют улучшению условий труда педагогов детского сада.
  • Создание условий для укрепления и сохранения здоровья сотрудников.
9 Перевод управления образованием на программно-целевую основу. Новинки литературы приобретаются педагогами.

Осуществление планирования деятельности учреждения на программно-целевой основе:

  • Соотнесение годового плана с программой развития и образовательной программой.
  • Разработка структуры месячного плана учреждения.
  • Стимулирование разработки педагогическими работниками индивидуальных перспективных планов.
  • Систематизация службы документального обеспечения управления образованием в учреждении.
10 Комплекс мер, направленных на взаимодействие с семьей.
  • Сбор сведений о семьях воспитанников.
  • Изучение условий обучения и воспитания дошкольников в семье.
  • Изучение затруднений родителей в вопросах воспитания детей.
  • Проведение консультаций для родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
  • Изучение потребностей родителей в дополнительных услугах.
  • Проведение собраний.
  • Привлечение родителей к организации и проведению различных мероприятий в детском саду.

Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в дошкольном учреждении.

Реализуемые образовательные и воспитательные методики и технологии.

Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике и технологии).

1 Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. Васильевой. Развитие детей дошкольного учреждения в 98% соответствует возрастным требованиям. Все выпускники к школе готовы.
2 Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи под редакцией Т. Филичевой и Г. Чиркиной. 100% выпускников выпускаются в школу с чистой речью.
3 Программа «Я, ты, мы» О. Князевой и Р. Стеркиной по социально-эмоциональному развитию детей. Все дети-выпускники социально и эмоционально готовы к школе.
4 «С физкультурой в ногу, из детского сада в школу» под редакцией Н. Полтавцева. Уровень физического развития детей детского сада детей в 98,6% соответствует возрастным требованиям.
5 Технология 21 века « Здоровый дошкольник» Ю. Змановского. Заболеваемость детей составила за 10 месяцев 2005 года -17%, 2006г.-15,8%, 2007г. -12.9%.
6 «Свет Руси» В. Вишневской, программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет. Дети любят свой край, много о нем знают, особенно о железной дороге как части родного города.
7 «Я - человек» Козловой. Программа социального развития ребенка. Формируется свободная творческая личность, обладающая чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитым познавательным интересом, эстетическими чувствами, с добротной нравственной основой.

Авторские программы, по которым работает дошкольное образовательное учреждение.

Авторские образовательные программы, методики и технологии.

Результативность.

1 Программа занятий кружка вязания «Волшебный клубочек». (Задова Ю.Н.) Развивается мелкая моторика пальцев рук, что помогает развитию речи детей логопедической группы.
2 Программа по ознакомлению дошкольников с Александровом «Родной свой край люби и знай». (Шеболдина Л.Н. и Сташкова Т.Н.) Дети любят свой край, много о нем знают, особенно о железной дороге как части родного города.
3 Программа семинара по психологии для воспитателей «Психологическое сопровождение развития ребенка-дошкольника». (Сташкова Т.Н.) Уровень психического развития детей детского сада детей в 98% соответствует возрастным требованиям.
4 Программа кружка по исследовательской деятельности и экспериментированию. (Пальшина В.В.) Помогает всестороннему развитию детей логопедической группы, что важно для их речевого развития.
5 Базовая программа психолога дошкольного образовательного учреждения по психологическому сопровождению дошкольников. (Т.Н. Сташкова) Уровень психического развития детей детского сада детей в 98% соответствует возрастным требованиям.
6 Психолого-педагогическая программа «Как здорово быть здоровым!» по антинаркогенному воспитанию детей. (Сташкова Т.Н.) Повышается компетентность детей в отношении алкогольной, наркотической и табакозависимостей. Приобретаются навыки здорового образа жизни.

Работа дошкольного образовательного учреждения по ознакомлению воспитанников с железной дорогой, трудом работников предприятий железнодорожного транспорта.