Урок русского языка по теме "Наблюдаем за облаками"

Разделы: Начальная школа


Цель: подготовить материал для написания сочинения

Задачи: развивать умения строить предложения, создавать грамотно построенные тексты, развивать умение работать самостоятельно, в паре, и в составе творческой группы, формировать информационные компетенции учащихся, воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и ко всему окружающему;

Оборудование: м/медиа, презентация, м/ф “Трям, здравствуйте!”, клей, ножницы, листы для работы с текстом, экран.

Ход урока

Слайд 1 (урок). Приложение

1. Организационный момент.

2. Приветствие (стихотворение)

Доброе утро!
Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться!
Доброе утро, доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.

3. Установка на работу.

– Мы с вами все вместе команда. Сейчас мы настроимся на работу, чтобы все удачно было.

(задается темп хлопками) - - *** - - **

– У нас сегодня необычные оценки, позже поймете почему.

Д. 5–6 “5”

3–4 “4” а остальные доработают на следующий урок

4. Орфографическая минутка.

Включить звуки леса.

– Закройте глаза, расслабьтесь, послушайте и попробуйте представить.

– Какое время года представили? Докажите.

– Назовите слова, которыми вы бы описали свои представления, слушая данную зарисовку.

– Запишите несколько слов по памятке 4.

– Какое задание можно выполнить с этими словами?

– Дополнить свои представления можно иллюстрациями.

Слайд 2 (иллюстрации о весне).

Предложите задание (составить предложение)

– По членам предложения

– Указать части речи

– Словосочетания)

– Вы догадались какому времени года мы посвящаем свой урок?

Слайд 3 (Весна).

5. Сообщение темы урока

– Наступает весна. Так хочется больше находиться на улице и наблюдать за….

– Белые барашки по небу гуляли,

На землю спустились, траву напоили (облака).

Слайд 4 (тема).

– Мы продолжаем подбирать материал из разных источников для написания сочинения – – собирать информацию.

6. Работа по теме урока

– А вы наблюдали уже этой весной за облаками?

– Что знаете про облака?

– На что они похожи?

– А теперь посмотрите на фотографии, подберите сравнения.

Слайд 5 (облака).

Физминутка

Выше руки поднимите
И на небо посмотрите
Глазки влево, глазки вправо,
Поворот вокруг себя.
Ах, какая красота!

(Шепотом, грустно, испуганно, весело)

– Не только вы, но и великие писатели наблюдали за облаками и описывали их.

Стихотворение

Что ж, лети, белоснежное, дальше лети!
Я тебе пожелаю удачи в пути,
Чтобы были с тобою не строги
Голубые прямые дороги.
Ты прольешься на травы дождем проливным,
Ты промоешь глаза василькам полевым,
Теплой влагой омоешь пшеницу
И людские усталые лица.
К. Отаров

Слайд 6 (высказывания)

Прочитайте предложения.

– Какие вам особенно понравились? Почему?

– В каком предложении автор использовал сравнение?

– Спишите это предложение по памятке 1. , укажите части речи.

Взаимопроверка. (Оцените работу товарища)

7. Работа с текстом

Слайд 7 (текст)

Они пахнут настоящей весной. Пригревает яркое солнышко. Надует их ветер, и поплывут они. Это первые весенние цветы. Весенние облака – как корабли под белыми парусами. Забулькали весёлые ручьи. Показались подснежники.

Прочитайте.

Все ли понравилось?

Предложите задание.

Вы знаете возможности работы на компьютере с текстом:

– Что можно делать с текстом? (Печатать, менять, вырезать, копировать).

Представьте, что вы работаете на компьютере:

– разрезайте на предложения;

– наклеивайте их на лист в таком порядке, как вы считаете правильным.

Работа в паре (остальным потом раздать тексты для д/з)

Проверка текстов.

Слайд 8 (правильный текст). Приложение

Домашнее задание: нарисовать картину к данному тексту и решить задачи.

Итог урока:

– Я сегодня на уроке……

Думаю, что….

– А где мы добывали информацию и как?

Оценивание:

– У кого 5, 4? Остальные на следующем уроке.

У меня для вас сюрприз:

– Отрывок из м/ф “Трям, здравствуйте!” песенка “Облака”.

В заключении нашего урока я буду говорить вам фразы, а вы отвечайте на них дружным “да”.

– Трудности позади?

– Мы все смогли?

– Нам все по плечу?

– Работа наша – класс?

– Команда – высший класс?

Желаю дальнейших творческих успехов!