Занятие "Сказка вокруг нас"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Познакомить детей с особенностями жизни пингвинов в Антарктиде.
  • Закрепить знание детей о диких животных.
  • Установление причинно-следственной связи, манипулируя со льдом; развивать собственный познавательный опыт.
  • Развивать и закреплять умение детей находить геометрических фигуры определенной формы и цвета. Упражнять в умении устанавливать связь между количеством и цифрой.
  • Стимулировать интересы детей к событиям собственной жизни. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
  • Способствовать психофизической релаксации, повышению работоспособности через физкультминутку;
  • Профилактика простудных заболеваний, путем стимуляции активных точек ладони льдом.

Оборудование:

  • Подушки по количеству детей,
  • Салфетка для компьютера,
  • Глобус, указка
  • Поднос
  • Льдина на подносе, пингвин, лед, влажные салфетки
  • Разрезные картинки
  • Музыка: ветер, танец пингвинов, для рисования
  • Подносы с геометрическими фигурами,
  • Доски, подставки с поролонам, салфетки, краска, 4 тарелочки
  • Скатерть,
  • Мороженое,
  • Магнитофон

Ход занятия

Учитель: У сказок многому учиться мы должны, ведь прилетают к нам они во сны. Ребята, сегодня ночью приснился мне сказочный сон. Я побывала в волшебной, белоснежной стране. А кто еще мне приснился, вы отгадайте сами.

Живу я в Антарктиде,
В далекой стороне,
Где голубые льдины,
Сверкают при луне. (Пингвин.)

Ребята, я предлагаю вам посмотреть фильм.

(Идет демонстрация фильма под музыку.)

– Вот и Антарктида, покрытая снегом и льдом. В Антарктиде не растут ни деревья, трава, кустарники. Наши герои могут переносить сильный холод до -60 градусов. Может это горбатый кит, или это толстокожий тюлень, или это снежный буревестник? ( Конечно это пингвины)

Поговорим о пингвинах.

Пингвины любят воду и отлично плавают.

Кажется, что у пингвинов есть крылья, но они не умеют летать.

Их крылья выполняют те же движения в воде, что и у птиц в небе.

Большую часть жизни они живут не в воде, не на суше, а на льдинах.

Льдины – это отличное место для жизни. Никакие хищники не угрожают маленьким пингвинам.

Однако тут есть маленькая неприятность. Это сильный холод. Пингвины приспособились к таким условиям, они могут переносить сильные морозы.

Ребята, про кого мы смотрели фильм?

Где живут пингвины?

Ребята, а где находится на глобусе Антарктида? (На Южном полюсе.)

Почему она на глобусе белая?

Звучит музыка ветра.

– Здравствуйте! Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл? Как вы думаете, кто это? Как тебя зовут? Мне пингвин сказал, что его зовут Пиги!

Ребята, на чем мог добраться Пиги из Антарктиды?

Ребята, на чем добрался Пиги?

Что случилось с льдиной?

Почему растаяла льдина?

Ребята, возьмите в руки кусочки льда.

Ребята, а где вы могли видеть лед?

Какой лед? (Холодный, прозрачный.)

А еще какой? (Гладкий.)

Что происходит со льдом в ладошках?

Почему лед тает в руках? (Руки теплые.)

Во что превратился лед в ладошках?

В Антарктиде у пингвинов есть свои детские сады. Пиги хочет узнать про то, какие детские сады есть у людей. Давайте Пиги познакомим, как мы живем в детском саду.

Как называется наш детский сад?

Ребята, что вы любите делать в детском саду?

Давайте поиграем с Пиги в игру “Собери картинку”.

Ребята, как вы думаете, что надо сделать:

Ребята, а Пиги не знает этих животных.

А как вы думаете, почему он их незнает?

Они могут жить в Антарктиде?

Почему?

У кого какой зверь? (Полным ответом.)

Где живут эти животные?

Ребята, а как их можно назвать одним словом: какие они?

А почему их называют дикими?

Как много узнал Пиги о диких зверях.

Я знаю. Что вы любите танцевать, и мы с Пиги приглашаем вас на танец.

Танец пингвинов.

– Ребята, Пиги так понравилось с вами танцевать, а еще ему понравился ваш дом – детский сад. Пингвиненок хотел бы построить у себя в Антарктиде такой детский сад, но он не умеет это делать.

Давайте покажем, как строить дом, но чтобы правильно построить, надо знать правила:

У вас на подносах геометрические блоки.

Какой формы у тебя блоки?

Сколько этажей в доме?

Чтобы правильно расположить блоки, надо знать – какая фигура и какого цвета должны быть на 1-м этаже справа. (Сразу закрывать блоком.)

Строят дома.

Ребята, а сколько у вас осталось геометрических фигур?

Ребята, Пиги так понравилось строить дома, что ему очень хочется рассказать своим друзьям, как это делать. Ему пора в Антарктиду.

Ребята, а на чем приплыл Пиги?

Давайте, поможем собрать льдину.

 У каждого из вас есть маленькие льдинки, но льдинки не простые, а волшебные.

На них заколдованы какие-то знаки, они помогут нам собрать большую льдину. А чтобы расколдовать, превращаемся в сказочных волшебников. А помогут нам краски.

Надо покрыть пустую сторону льдинки краской. А теперь произнесем волшебные слова

“ Крэкс, Пэкс, Фэкс.”

Начинаем расколдовывать.

(Звучит музыка.)

– Что у вас появилось на льдинках?

Теперь, чтобы получилось большая льдинка, нужно найти столько геометрических фигур на льдине, какая у вас цифра на льдинке.

Ребята, Пиги так понравилось как вы красиво собрали льдину.

А что видел Пиги у нас в саду?

Вот и побывали в моем сне.

– Молодцы! Спасибо! Ребята, а мне Пиги говорит, что он привез подарки. Давайте посмотрим, где он их спрятал.

До свидания!

Самоанализ занятия

Я выбрала на конкурсе номинацию “Активные формы работы”

Тема моего занятия “Сказка рядом”

Программное содержание:

  • Познакомить детей с особенностями жизни пингвинов в Антарктиде.
  • Закрепить знания детей о диких животных.
  • Установление причинно-следственной связи, манипулируя со льдом, развивать собственный познавательный опыт.
  • Развивать и закреплять умение детей находить геометрические фигуры определенной формы и цвета.
  • Упражнять в умении устанавливать интересы детей к событиям собственной жизни. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
  • Способствовать психофизической релаксации, повышению работоспособности через физкультминутку, Профилактика простудных заболеваний путем стимуляции активных точек ладони льдом.

Я считаю, что программное содержание занятия определено верно с учетом особенностей учебного материала и места данного занятия в программе.

В занятии поставлены познавательные, развивающие, воспитательные, оздоровительные задачи. Структура занятия составлена в соответствии с программным содержанием – в занятии 4 основные части: 1-ая часть просмотр фильма, 2-ая часть – экспериментирование, 3-ая – математика, 4-ая – собирание льдины.

Все части занятия взаимосвязаны между собой. Для проведения занятия была использована вся группа. Оборудование было подготовлено заранее: использовался компьютер, дидактический материал сделан своими руками, яркий привлекающий внимание детей. Было использовано много наглядности. Все оборудование имеет эстетический вид. Содержание занятия соответствует требованиям программы “Детства”, соответствует возрастным особенностям детей. Для создании познавательной активности и заинтересованности детей я использовала сюрпризный игровой момент: все занятия построено в форме рассказа про детский сад для пингвина. Дидактический материал и задания были подобраны таким образом, что у всех детей были индивидуальные карточки геометрические фигуры, содержание картинок. Этот прием был использован с целью выполнения задания каждым ребенком самостоятельно, что очень важно для детей старшего дошкольного возраста в плане формирования активной детской деятельности и самостоятельного мышления.

На занятии мною были использованы вопросы разного типа: не только требующие констатации фактов, но и поискового характера, “Почему?, Как вы думаете?, Что произошло?, Что случилось?”

Я не сразу предлагала детям решение проблемы, а сначала спрашивала у них об этом.

Вопросы старалась задавать точно, в доступной форме.

Для поддержания у детей интереса к занятию были использованы и такие формы работы – загадки, приемы заколдованных волшебных картинок, нарисованных воском.

В начале занятия был использован прием заинтересованности в жизни детей: когда Пиги спрашивал про детский сад.

Я постоянно находилась в сотрудничестве с детьми, играла вместе с ними – “Танец пингвинов”. Старалась весь материал преподнести эмоционально. Работоспособность детей была активной на занятии, они не были утомлены, т.к. мною была предусмотрена смена видов деятельности и позы детей: сидя на ковре, стоя за столом, сидя за столами, физкультминутка. Оздоровительные задачи были решены с помощью следующих методов: Физкультминутка, музыкотерапия, стимуляции активных точек льдом. На протяжении всего занятия решались задачи по социально – эмоциональному развитию: оказание помощи, воспитании отзывчивости. Я считаю, что с заданием дети справились. Если бы я работала на данной группе, то больше внимание обратила на девочку Даша. Мне показалось, что она немого сковано была.