Урок русского языка во 2-м классе по теме "Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения"

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛЬ УРОКА: развивать умение находить предложение и оформлять его на письме; выделять главные члены предложения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Русский язык: учеб. для 2 кл.: 2 часть/ Т.Г.Рамзаева.
  • Рабочая тетрадь по русскому языку.
  • Индивидуальный лист.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент.

2. Минутка чистописания.

- Открываем тетради, записываем дату.

- Назовите одинаковый звук в словах: василёк, ворона, вата.

(Звук "в").

-Какая буква обозначает этот звук? (Буква в).

-Сегодня мы повторим написание строчной буквы в.

-Какие соединения вы знаете? (Нижнее, среднее, верхнее).

Написание буквосочетаний вм, ве, ва.

Слайд №1

- Прочитайте четверостишие.

- О каком времени года эти слова? (О весне). Слайд №2.

-Запишите слово весна и поставьте ударение. Какая орфограмма присутствует в этом слове? (Без. Гл.).

- Подберите проверочное слово. (Вёсны.)

- Найдите родственное слово в этом четверостишии. (Весенний). Напишите его.Слайд №3.

- Выделите корень в словах.

3. Сообщение темы и цели урока.

- Что происходит в природе с появлением весны?

Слайд №

- Что записано: слова или предложение? (Слова). Составьте из данных слов предложение. (На лесной полянке появились подснежники.)

Слайд №4.

- Чем предложение отличается от слов? (Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.)

Слайд №5.

- Прочитайте тему урока. Слайд №6.

- Цель урока: мы должны вспомнить что такое подлежащее и сказуемое, уметь правильно выделять их в предложении.

Слайд № 7.

- Что такое главные члены предложения? (Главные члены предложения - это подлежащее и сказуемое. Они выражают в предложении главную мысль).

Что такое подлежащее? (Подлежащее - главный член предложение, который обозначает о ком или о чём говорится в предложении, подчёркивается одной чертой).

Слайд №8.

- Запишите это предложение в тетради и выделите главные члены предложения.

4. Работа с учебниками.

- Открываем учебник на странице 66 упр.333.

- Читаем стихотворение.

- Кто автор?

- О чём говорится в стихотворении?

- Найдите слова в тексте подтверждающие ваши предположения.

- Прочитайте третье предложение.

- Выделите главные члены предложения.

5. Физкультминутка.

Слайд №9.

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, (2 р)
Пошагайте, (2 р)
Встаньте на носок, на пятку.
Поскочите-ка в присядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.

6. Работа с индивидуальной карточкой.

- Придвиньте индивидуальные карточки. Прочитайте задание.

1. Определи границы предложения.

2. Выдели главные члены предложения.

Самостоятельная работа. Слайд №10.

- Проверяем. Границы 1 предложения. Слайд №11.

Главные члены 1 предложения. Слайд №12.

Границы 2 предложения. Слайд №13.

Главные члены 2 предложения. Слайд №14.

Границы 3 предложения. Слайд №15

Главные члены предложения. Слайд №16

Границы 4 предложения. Слайд №17

Главные члены 4 предложения. Слайд №18

- Что вы можете сказать глядя о наличии главных членах предложения. (В некоторых предложениях может быть только один главный член предложения подлежащее либо сказуемое; может быть несколько подлежащих и одно сказуемое; может быть несколько сказуемых и одно подлежащее).

7. Закрепление.

- А теперь напишем тест, в котором проверим, как вы усвоили главные члены предложения.

Слайд №19.

Слайд №20.

Слайд №21.

Слайд №22.

Слайд №23.

Слайд №24.

Слайд №25.

Слайд №26.

Слайд №27.

8. Итог урока.

- Что нового узнали?

9. Домашнее задание.

С.67 упр.335.

Приложение 1приложение 2.