Рабочая программа по математике. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Рабочая программа учебного предмета математика для 6 класса средней общеобразовательной школы совхоза имени Ленина составлена на основе примерных программ основного общего и полного среднего образования, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта с использованием рекомендаций авторских программ линии Виленкина Н. Я. Рабочая программа класса рассчитана на 170 учебных часов по 5 часов в неделю. Изучение учебного курса в 6 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно- методического комплекта:

  • Учебника для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов:Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурга.
  • "Математика 6", издательство "Мнемозина", 2008 год, г. Москва.
  • Дидактических материалов для организации дифференцированной самостоятельной работы учащихся авторы: А. И. Ершова, В. В. Голобородько "Математика 6. (Самостоятельные и контрольные работы)" ,издательство "Илекса", 2008 год, г. Москва;
  • Учебно-методического пособия под редакцией авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир "Сборник задач и контрольных работ по математике для 6 класса", издательство "Илекса", 2007 год, г. Москва;

Книги для учителя:

  • М. П. Нечаев "Уроки по курсу "МАТЕМАТИКА - 6" к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др., издательство "Мнемозина", 2006 год, г. Москва;
  • В. И. Жохов "Преподавание математики в 5/6 классах" - методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина и др., издательство "Вербум - М", 2008год, г. Москва.

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 12 контрольных работ. Контрольные работы составлены с учётом обязательных результатов обучения.

Целью изучения курса математики в 6 классе является: Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную; Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями; Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи: развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства; Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность; Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

В результате изучения учебного курса "математика" в 6 классе ученик должен знать: признаки делимости чисел, правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правила умножения и деления обыкновенных дробей, правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби, определение пропорции, прямой и обратно пропорциональной зависимости, правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, умножения и деления положительных и отрицательных чисел, правила решения уравнений, раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, определение координатной плоскости и прилагающих к ней компонентов.

В результате изучения учебного курса "математика" в 6 классе ученик должен уметь: по признакам делимости автоматически определять на что делиться число, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, умножать и делить обыкновенные дроби, вычислять неизвестный член пропорции, используясь основное свойство пропорции , решать задачи на прямую и обратно пропорциональную зависимость, складывать, вычитать, умножать, делить положительные и отрицательные числа, раскрывать скобки с учётом знака перед ними, решать уравнения, приводить подобные слагаемые, уметь строить координатную плоскость и отмечать на ней точки с координатами, находить (вычислять) координаты точек, уметь работать с графиками.

Рабочая программа 6 класса (5 часов в неделю)

Тема урока Тип урока Требования к уровню подготовки Вид контроля, изм. Элем. допол. Содер-я Домашнее задание Дата проведения
План Факт

РАЗДЕЛ I Делимость чисел (21 час)

1 Делители и кратные. УОНМ В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:

1. Находить делители и кратные натуральных чисел;

2. Знать и применять признаки делимости на 2, 5, 10, 3 и 9 при делении чисел;

3. Раскладывать натуральные числа на простые множители;

4. Находить НОД, НОК чисел.

    П.1 №26,30(а,б).    
2 Делители и кратные. УЗИ УО   П.1 №27,30(в,г).    
3 Делители и кратные. (ИВТ + М П) УПЗУ ФО   П.1 №9,28.    
4 Признаки делимости на 10, на 5, на 2. УОНМ ФО   П.2 №40(а),55(а,б).    
5 Признаки делимости на 10, на 5, на 2. УЗИ МД   П.2 №40(б),56(а).    
6 Признаки делимости на 10, на 5, на 2. (МП) УПЗУ СР   П2 №40(в,г),55(в,г).    
7 Признаки делимости на 9 и на 3. УОНМ ИЗ   П3№57,86,60(а,б).    
8 Признаки делимости на 9 и на 3. (МП) КУ МД   П.3№87,88(1),89(1).    
9 Простые и составные числа. (МП) УОНМ СР И/с стр33 П.4 №115(1,3),117.    
10 Простые и составные числа. УЗИ УС   П.4№115(2,4),118.    
11 Разложение на простые множители. УОНМ УО   №141(а1,2),142(а,в).    
12 Разложение на простые множители. КУ МД   П.5№142(б,г),145.    
13 НОД. Взаимно простые числа. (МП) УОНМ УО   П.6 №169(а),170(а).    
14 НОД. Взаимно простые числа. УЗИ МД   П.6№169(б),170(б).    
15 НОД. Взаимно простые числа. УПЗУ СР   П.6№171,172,178(а).    
16 Наименьшее общее кратное. (МП) УОНМ ИЗ   П.7 №178(б),202(а)    
17 Наименьшее общее кратное. УЗИ МД   П.7 №202(г),203(а).    
18 Наименьшее общее кратное. УПЗУ СР   П.7 №203(б),206(а,в).    
19 Наименьшее общее кратное. УОСЗ ИЗ   П.7 №204,209,210(а).    
20 Контрольная работа № 1по теме: "Делимость чисел" УПКЗУ КР        
21 Анализ контрольной работы. УОСЗ   Р н о      

РАЗДЕЛ II Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 часов)

22 Основное свойство дроби (МП) УОНМ В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:

1. Применять основное свойство дроби при сокращении дробей;

2. Приводить дроби к общему знаменателю;

3. Сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

4. Складывать и вычитать смешанные числа.

МД   П.8№237,240(а,в).    
23 Основное свойство дроби УЗИ УО   П.8№268(а,б),270(1)    
24 Сокращение дробей. (МП) УОНМ УС,ИЗ   П.9№269,271(а,в).    
25 Сокращение дробей. УЗИ МД   П.9№270,271(б,г),274(а).    
26 Сокращение дробей. (МП) КУ СР И/сС.41 П.9№260(а,б),269,261(а,б    
27 Приведение дробей к общему знаменателю. УОНМ УС   П.10№297(а,б),298,299,303(а).    
28 Приведение дробей к общему знаменателю. (МП) УЗИ МД   П.10 №297(в,г),300

(а),301,303(б).

   
29 Приведение дробей к общему знаменателю. УЗИ ИЗ   П.10№,351(а),352(а),373(а),300(б,в,ж)    
30 Приведение дробей к общему знаменателю. КУ СР   П.10№,351(б),352(б),373(б),300(г,д,е).    
31 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(МП) УОНМ ФО И/с стр56 П.11№359(а,б,в,г),360(а,г,к,н),373(в)    
32 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. УЗИ МД   П.11№359(д,е),360(б,д,з,л,о),366.    
33 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. УЗИ МД   П.11№359(ж,з),360(в,е,и,м,п),373(в).    
34 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (МП) КУ СР   П.11№367,368(а,б),369(а).    
35 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. КУ МД   П.11№368(в,г),369(б)373(г).    

Приложение.