Урок "Исследование функции на монотонность и экстремумы"

Разделы: Математика


Тема: «Применение  производной к исследованию функции на  монотонность и экстремумы».

Цели урока:

1. Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
2. Продалжать развивать умения наблюдать,  рассуждать, анализировать.
3. Учить задавать  вопросы.
4. Учить сотрудничеству, сотворчеству.
5. Провести диагностику усвоения системы знаний и ее применения для выполнения  практических заданий стандартного уровня.

Содержание: Данная тема по программе 11-го класса любого действующего учебника по алгебре и началам анализа из Федерального комплекта.

Для проведения урока используется компьютерная презентация. (Приложение)

Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

Оборудование:

1. Плакаты « производные», «правила дифференцирования», «определение производной», «определение монотонности функции», «определение  экстремум функций».
2. Графики  функций и производных.
3. Тесты.

Ход урока

1. Организационный  момент

- Приветствие.
- Сообщение цели урока.
- Объявление плана урока.

2. Работа с классом

Проверка  домашнего задания – опрос по основным  теоретическим  положениям  по  данной  теме.

1. Достаточный признак возрастания (убывания) функции.
2. Алгоритм нахождения промежутков возрастания и убывания функции.
3. Определение критических точек функции, точек экстремума функций.
4. Необходимое условие экстремума.
5. Достаточные условия существования экстремума в точке: минимума, максимума.
6. Примеры  функций, имеющих экстремумы.
7. Алгоритм  нахождения  экстремумов  функции.
8. Схема  исследования функций (с помощью производной на монотонность и экстремумы).

3. Работа по рисункам на доске

1)

а)  
б)
в)

Всегда так легко можно определить промежутки монотонности функции?

Тогда на помощь к нам приходит производная.

2) Дан график  производной  функции  h(x).

Найти  промежутки  возрастания  и  убывания  функции.

3) Исследовать  функцию на монотонность и на экстремумы.

У(х) =Х4 – 4х2 + 12

(Выполняется решение данного задания учеником на доске с полным объяснением.)

4) Подведем итоги нашей работы.

(Составим  схему  исследования  функции  на  монотонность  и  на  экстремумы  на  доске  и  в  тетрадях.)  

4. Работа  с  тестами

Предлагается  2  видов  тестов,  дифференцированных   на  два  уровня  изучения  темы.

А – минимальный  уровень
В – базовый  уровень.

5. Заключительная  часть

- Подведение итогов.
- Объявление оценок.
- Задание на дом.