Путешествие на Оранжевую планету

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия: Уточнить и расширить представление детей о причинно-следственных связях между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

Дидактические задачи:

  • Объяснить экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Совершенствовать грамматически правильную диалогическую речь (составлять распространенные и сложные предложения; использовать качественные, относительные и притяжательные прилагательные).

Коррекционно-развивающие задачи

  • Развивать экологическое мышление и творческое воображение.
  • Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в речи.
  • Развивать силу воздушной струи у детей с нарушением речевого дыхания.

Воспитательные задачи:

  • Мотивация гуманного, природоохранного, эстетического и познавательного отношения к природе.
  • Продолжать формировать эмпатию

Материал к занятию: гуашь, цветная бумага, ножницы, нож, спички, тетрадь, ручка, компас, рюкзак, трубки для выдувания капли, кисти для рисования, губки пропитанные гуашью, сотовый телефон, полиэтиленовые мешки, бутылка полиэтиленовая с надписью «Вода», модели деревьев (имитация леса), модель реки, модель уголка по теме «Космос», тушёнка, сгущённое молоко.

Ход занятия

I. Организационный момент: дети входят и здороваются

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в поход. Здесь, на столе лежат предметы, которые пригодятся нам в походе. Каждый из нас возьмёт по одному предмету, самому необходимому, который нам пригодится в походе. Начну я. Я кладу в рюкзак спички, потому что при помощи спичек мы разожжём костёр.

Дети:

- Я кладу в рюкзак нож, потому что….

- Я кладу в рюкзак лекарство, потому что…

- Я кладу в рюкзак сгущёнку, потому что…

- Я кладу в рюкзак тушёнку, потому что….

- Я кладу в рюкзак компас, потому что……

Воспитатель: А ещё я возьму с собой воду. Почему?

(Дети отвечают).

А почему мы не взяли эти предметы? (тетрадь, учебник, ручка).

Ребёнок. Это школьные принадлежности и они не самые необходимые.

Воспитатель: А чтобы было веселее идти, давайте споём песенку.

II. Идём, напевая песню «Вместе весело шагать по просторам»

1. Воспитатель. Ребята, где мы оказались?

Дети. На берегу реки

Воспитатель: А какая бывает река?

Дети. Широкая, узкая, мелкая, горная, спокойная, длинная.

Воспитатель: А вода в реке, какая?

Дети. Холодная, тёплая, прозрачная, ледяная, голубая.

Воспитатель. Нам с вами нужно перейти на другой берег. А река наша – волшебная. Посмотрите, здесь лежат таблички со словами: камни, берег, рыба, течение, вода, песок. Прочитайте их.

(Дети читают).

Воспитатель: Дети, выберите два главных слова, без которых реки не бывает. Думайте хорошо, не торопитесь.

Дети. Берег и вода.

2. Воспитатель: правильно, молодцы. Теперь мы можем реку перейти. А как мы будем переходить?

Дети: По мостику.

Воспитатель: А мостик, какой по ширине?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Нам с девочками очень страшно по нему идти. Как же быть?

(Мальчики предлагают свою помощь, и все вместе переходим реку).

Воспитатель: Куда мы с вами попали?

Дети: На опушку леса.

Воспитатель: Какие деревья растут в этом лесу?

Дети: В этом лесу растут хвойные деревья.

Воспитатель: А чем отличаются хвойные деревья от других деревьев?

Дети: У хвойных деревьев есть хвоя.

Воспитатель: А какие хвойные деревья вы знаете?

Дети: Кедр, сосна, ели.

Воспитатель: Какой лес перед нами?

Дети: Густой, дремучий, непроходимый.

Воспитатель: Нам с девочками очень страшно идти через этот лес. Кто же нам поможет?

Дети: Мы поможем! – говорят мальчики

(Идём через лес, мальчики помогают девочкам).

3. Воспитатель: А где же мы теперь оказались?

Дети: Мы на лесной полянке!

Воспитатель: Мы долго шли, устали, давайте отдохнём! Какая красивая поляна! Как много цветов! Какие цветы растут на лесной поляне?

Дети: На поляне растут:

  • ромашки
  • васильки
  • колокольчики
  • медуницы

Воспитатель: Как можно назвать эти цветы, одним словом?

Дети. Это полевые цветы.

4. Звонит телефон.

Воспитатель: Да! Да! (разговор по телефону)

Воспитатель: Дети! Сейчас мне позвонили человечки с Оранжевой планеты, они просят помощи. Их планета погибает, гибнут растения, животные. Что мы будем делать?

Дети: Давайте, поможем оранжевым человечкам.

Воспитатель: А как поможем?

Дети: Нужно взять, воду, воздух и лекарства.

Воспитатель: Вода у нас есть. А как же повезём воздух?

Дети: Воздух можно взять в стакане в кружке, в банке.

Воспитатель: А у нас нет ни банки, ни стакана, ни кружки. Что же делать?

Дети. А давайте возьмём воздух в полиэтиленовые мешочки!

(Набираем воздух в мешочки, закручиваем и прикрепляем к шортам).

5. Воспитатель: Оранжевые человечки прислали за нами космический корабль. А вот и он! Давайте войдём в него.

(Звучит космическая музыка).

Воспитатель: Мы поднимаемся всё выше и выше и вот мы в космосе. Мы в безвоздушном пространстве, наше тело лёгкое, невесомое как пёрышко. Мы летим! Посмотрите в иллюминатор. Мы видим нашу планету Земля, она зелёная, голубая и очень красивая. Помашем ей рукой. А вот пролетает звезда, она великолепна. Давайте ей помашем рукой.

И вот мы всё ниже и ниже и, наконец, мы прилетели. Давайте выйдем из корабля. (Выходим из корабля).

6. Воспитатель: (задыхаясь) Как трудно дышится на этой планете. Ребята, что делать, ведь мы можем задохнуться и погибнуть.

Дети: Давайте выпустим воздух с нашей планеты.

(Выпускаем воздух из мешочков).

Воспитатель: Теперь на Оранжевой планете дышится легко и свободно. Давайте посмотрим, что же мы здесь увидим.

(Подходим к нарисованному крокодилу).

Воспитатель: Ой, посмотрите крокодил, что с ним?

Дети: Он больной несчастный, жалкий.

«Крокодил еле живой,
Мы польём его водой,
Дорисуем, лапки, хвостик,
Так возникнет дружбы мостик».

Воспитатель: А вот дерево. Какое оно?

Дети: Оно увядшее, засыхающее, больное.

Воспитатель: Что же нам с ним делать?

Дети: Нужно его лечить и помогать ему.

«Сохнут ветви, сохнут листья,
Дереву нужно полечиться
Бережно поправим крону,
Корни напоим водою.
На Оранжевой планете
Добрый след оставят дети».

Воспитатель: Посмотрите, на Оранжевой планете совсем не осталось деревьев. Чем мы можем помочь?

7. Дети: Нужно посадить новые.

Воспитатель: А сейчас, кто хочет помочь, подходите. Давайте приступим к работе. Дети, расходимся по рабочим местам. (Звучит музыка) Дети дорисовывают крокодила, вырезают из цветной бумаги листья и приклеивают к модели дерева, из капли выдувают деревья и методом пальчикового печатания печатают листья. Когда работа закончена, воспитатель говорит:

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что же мы сделали.

Дети: Мы полечили крокодила, помогли дереву, посадили новые деревья.

Воспитатель: Река, в которой жил крокодил, совсем обмелела. Как нам ей помочь?

Дети: Нужно в реку добавить воды.

(Из бутылки добавляют воду в реку).

Воспитатель: Зашумела, забурлила река и понесла ко всему живому на планете волшебную силу жизни. А какие условия нужны для роста растений?

Дети: Вода, свет, тепло.

Воспитатель: Чего не хватает на Оранжевой планете растениям?

Дети: Воды.

Воспитатель: давайте же поможем им (Дети поливают растения)

8. Воспитатель: Оглянитесь, что произошло с планетой

Дети: Она похорошела, расцвела, вылечилась, обрадовалась. Стала живая, красивая, яркая.

Воспитатель: Как вы думаете, что помогло нам вылечить планету?

Дети: Дружба, любовь, желание помочь, трудолюбие, сострадание, сила.

Воспитатель: А один человек смог бы сделать такую работу?

Дети: Нет.

Вот и солнце вычистилось,
В небо выкатилось.
Побежало по кустам, По молоденьким листам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!

Дети:

А вот и земли ручеёк зазвенел,
Он песню весёлую сразу запел,
Под корни пустил он прозрачной воды
И сразу в природе не стало беды.

Дети:

И пни потянулись к солнцу стволами,
Стали красивыми вдруг деревами,
Вместо опушки, красивая роща.
Птицы запели, и стало жить проще.

Воспитатель: Дети, вам понравилось, что мы сделали?

Дети: Да.

III. Воспитатель: А нам пора возвращаться на родную планету. Садимся в космический корабль. Ой, посмотрите, а здесь какая-то коробка. Давайте посмотрим, что в ней. Посмотрите-ка письмо.

(Читаем письмо).

«Дорогие дети! Спасибо вам. Наша планета стала очень красивая. Примите от нас подарки! Оранжевые человечки».

А мы в подарок Оранжевой планете оставим песню «Ты да я, да мы с тобой…»