Улицы моего города

Разделы: Работа с дошкольниками


Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию

Программное содержание: закрепить знания детей о родном городе, главной улице 4А микрорайона.

Учить составлять описательные рассказы о зданиях, которые расположены на улице;

воссоздавать в строительной игре улицу города, характерные особенности жилых домов и административных зданий.

Формировать простейшие навыки чтения карты, умение ориентироваться в пространстве.

Учить планировать совместные действия в речевом общении и выполнять последующие действия в соответствии с намеченным планом.

Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что создано руками людей, живущих в городе.

Материал: глобус, план - схема Стрежевого, набор строительного материала на каждого ребёнка; игрушки: машинки, деревья, фонари; фотографии с изображением зданий города; аудиозапись песен о городе Стрежевом.

Предварительная работа: целевые прогулки по улице Строителей, рассматривание фотографий, чтение стихов, рассказов о Стрежевом, слушание и пение песен о городе, беседы об архитектуре города, труде людей , составление рассказов о городе.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Поворачиваясь друг к другу, дотрагиваясь двумя ладонями до ладоней соседа, произносят приветствия друг другу.

Воспитатель: Поиграем с пальчиками в игру “Шарик”?

Надуваем быстро шарик (все пальчики обеих рук в “щепотке” и соприкасаются кончиками).

Он становится большой (в этом положении дети дуют на ладони, ладони принимают форму шара).

Вдруг шар лопнул, воздух вышел - стал он тонкий и худой (воздух “выходит” и пальчики принимают исходное положение).

-Не огорчайтесь, что шарик лопнул, у меня есть ещё один. Давайте с ним поиграем. Передавая друг другу шарик, называйте предметы, которые имеют форму шара.

Дети: Луна, Солнце, Земля, мяч, шарик, яблоко, помидор, мандарин, апельсин, фонарь, перекати - поле, конфета, голова, глазное яблоко, снеговик, кукла Неваляшка, шаровая молния, горох…

Воспитатель: Вы назвали много предметов, имеющих форму шара. Я назову ещё один: глобус. Авы знаете, что такое глобус? (Слушаю ответы детей).

Уточняю: “Глобус - это модель земли”.

- Рассмотрите его. Что можно увидеть на глобусе?

Дети: На глобусе можно увидеть страны, города, моря, океаны, горы, реки…

Воспитатель: Хотите узнать, где находится наша страна? (Показываю на глобусе).

Как она называется?

Дети: Россия.

-Какой главный город нашего государства?

Дети: Москва.

Воспитатель: В каком городе мы с вами живём?

Дети: Мы живём в городе, который называется Стрежевой.

Воспитатель: Как называют людей , живущих в Стрежевом?

Дети: Стрежевчане.

Воспитатель: Найдите Стрежевой на глобусе.

Дети показывают, где расположен город Стрежевой.

Воспитатель: Стрежевой расположен на севере Томской области.

-Как вы думаете, наш маленький город известен жителям России или нет? Почему?

Дети: Наш город Стрежевой известен жителям России, потому что здесь добывают нефть.

Воспитатель: А в других странах он известен?

Дети: Наш город известен в Китае, Германии, Америке, Белоруссии, Казахстане, Украине в других странах.

Воспитатель: Большие и маленькие любят свой родной город Стрежевой, гордятся им и хотят, чтобы он был красивым. Могут ли дети что- то сделать для того, чтобы город был красивым?

(Дети рассказывают о том, что, они могут сделать для процветания города).

Воспитатель: О любимом городе стрежевские поэты и барды слагают стихи, песни.

-А что вы можете рассказать о микрорайоне, в котором живёте, о главной улице нашего микрорайона?

Слушаем два - три рассказа.

Воспитатель: Не только мы, но и наши куклы внимательно слушали, как красиво в городе. Им очень захотелось погулять по улице Строителей, но нельзя: одежды тёплой для них нет.

-Можно ли перенести улицу Строителей сюда, в группу? (Предположения детей).

-Воспитатель: Для того, чтобы перенести сюда улицу, что надо сделать?

Дети: Надо улицу Строителей построить в группе.

Воспитатель: Рассмотрим карту - схему Стрежевого. Покажите, где расположена улица Строителей? Что находится с правой стороны улицы? Что находится с левой стороны?

Дети рассматривают карту – схему и рассказывают, какие здания расположены по обеим сторонам главной улицы города

Запомнили порядок расположения домов?

Воспитатель: Чтобы быстро договориться о том, кто, что будет строить, давайте поступим так. Каждый возьмёт фотографию с изображением здания. Встанет справа от меня по порядку тот, кто будет строить правую часть улицы.

Тот, кто будет строить левую часть улицы, встанет слева от меня.

_ Что вам может помочь, если вы забыли порядок расположения строений?

Дети: Может помочь вспомнить план - карта города.

Воспитатель: Какими должны получиться у вас здания?

Дети: Прочными, красивыми, удобными.

Воспитатель: Представьте, что ваши мамы и папы вас слышат. Расскажите в песне, что вы будете делать.

Дети поют песню “Мы построим дом высокий” и выполняют движения.

Воспитатель: С чего начнёте работу?

Дети: Сначала надо поставить по два стола в длинный ряд и проложить из пластин дорогу.

Воспитатель: А потом какие будут ваши действия?

Дети: Потом надо будет принести строительный материал и начать строить задуманное здание.

Воспитатель: Приступайте к строительству.

Включаю записи песен о городе Стрежевом.

В процессе строительства обращаю внимание на создание благоприятных взаимоотношений между детьми

Воспитатель: (После того, как улица построена) Как вы думаете, увидели ли куклы красоту улицы Строителей?”

-Что им понравилось?

- Что вы чувствуете, глядя на улицу, построенную вами?

-Я тоже испытываю чувство гордости за вас. Я уверена, что вы, когда вырастете, будете делать всё для того, чтобы наш город стал ещё краше и знаменитее.

Давайте оставим постройку для того, чтобы познакомить с улицей нашего города малышей.