Математика в 5-м классе, урок с применением интерактивной доски

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Систематизация и обобщение знаний по данной теме.
  2. Закрепление знаний правил сложения и вычитания десятичных дробей, умножение и деление десятичной дроби на натуральное число.
  3. Развитие интереса учащихся к изучению математики.

Информационно-методическое обеспечение: учебник, тетрадь, интерактивная доска. (Приложение 1)

Материал к уроку на интерактивной доске можно просмотреть в презентации. (Приложение 2)

Ход урока

1. Организационное начало.

Настройка интерактивной доски, сообщение темы и целей урока.

(На интерактивной доске высвечивается слайд 1.)

2. Актуализация опорных знаний.

(На интерактивной доске высвечивается слайд 2.)

Задание ученикам.

Решите примеры и расшифруйте пословицу.

С помощью знака «выбрать» на панели интерактивной доски данные ответы перенести в примеры. Ученики по одному выходят к доске и выполняют это задание. Затем, открыв шторку, находят правильный ответ. Получится пословица «грамоте учиться – всегда пригодиться».

Вопросы учащимся.

  • Сформулируйте правило сложения десятичных дробей.
  • Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей.

3. Формирование, закрепление умений и применение их в стандартных ситуациях; упражнения по отработке навыков сложения, вычитания и умножения десятичных дробей.

(На интерактивной доске высвечивается слайд 3.)

Задание для учащихся.

Ученики работают с числами 134,6 и 35, вычисляя сумму. Разность и произведение в любом порядке. В тетради Вани появились записи:

Вопросы ученикам.

  • Какое математическое действие Ваня предполагает выполнить в первую очередь?
  • Закончите записи вычислений, если известно, что наименьший ответ получился в последнем примере.

Трое учащихся по очереди выполняют задания на интерактивной доске с помощью электронных маркеров, остальные выполняют это задание в тетрадях.

Вопрос учащимся.

  • Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

4. Упражнения в применении знаний в измененных ситуациях.

(На интерактивной доске высвечивается слайд 4.)

Задание для учащихся.

Клоун придумал несколько примеров на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей, а чтобы было смешнее, стер в них запятые. Вот какие равенства у него получились:

38 + 42 = 8

73 * 10 = 73

67 – 43 = 627

24 * 3 = 72

34 * 0,01 = 0034

57 – 4 = 17

Запишите их в тетрадь, поставив в нужном месте запятые.

Учащиеся выполняют задания в тетрадях, затем с помощью «клонирования» ставят запятую в нужное место на интерактивной доске (или с помощью электронных маркеров).

5. Повторение формул.

Сегодня мы с вами повторим следующие формулы:

а) площадь прямоугольника;

б) периметр прямоугольника;

в) объем прямоугольного параллелепипеда;

г) площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

(На интерактивной доске высвечивается слайд 5.)

Вопрос учащимся.

  • Что изображено на рисунках 1, 2, 3?
  • Какие величины можно найти по данным задач?

Учащиеся отвечают на вопрос, а затем проверяют формулы – сдвинув параллелограмм, в тетрадях выполняют вычисления.

6. Физкультурная минутка.

Ученики встают и выполняют упражнения за учителем.

1) Движения для головы:

Вверх – вниз – 4 раза.

Из стороны в сторону – 4 раза.

Круговое движение влево – 2 раза.

Круговое движение вправо – 2 раза.

2) Движения для рук:

Поднять – опустить – 4 раза.

Круговое движение назад – 4 раза.

Круговое движение вперед – 4 раза.

3) Движения для талии:

Наклон в правую сторону – 4 раза.

Наклон в левую сторону – 4 раза.

7. Упражнения на отработку навыков деления десятичной дроби на натуральное число.

(На интерактивной доске высвечиваются слайды 6, 7.)

Учащиеся в тетрадях выполняют задание, затем по одному выходят к интерактивной доске: на «дереве с бабочками» находят верный ответ и с помощью знака « выбрать» на панели интерактивной доски, переносят соответствующую букву в желтый кружок. Итак, получилось слово. Сдвинь овал – увидишь название бабочки – Монарх.

Вопрос учащимся.

  • Сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число.

8. Самостоятельная работа.

(На интерактивной доске высвечивается слайд 8.)

Ученики выполняют эту работу в тетрадях и сдают на проверку учителю.

1 вариант.

1. Выполните действия.

(5,02 – 3,89) / 29 – 0,27 * 18

2.Решите уравнение.

а) (3,9 – х) / 4 = 0,7

б) 3х + 9х – 5,8 = 3,8

2 вариант.

1. Выполните действия.

(78,57 + 76,87) / 0,27 * 18

2. Решите уравнение.

а) 6 * (х + 1,5) = 25,2

б) 4у + 7у + 1,8 = 9,5

9. Домашнее задание.

(На интерактивной доске высвечивается слайд 9.)

№1379.

Решите уравнение:

е) 8р – 2р – 14,21 = 75,19

ж) 295,1 * (п – 3) = 13

№1380.

Найдите значение выражения:

в) 2,28 + 3,72 / 12

г) 3,6 + 2,4 / (11,7 – 3,7)

№1387.

Катер, двигаясь против течения, за 6часов прошел 177,6 км. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки равна 2,8 км/час.

10. Подведение итогов урока.

Учитель еще раз обращает внимание на основные моменты урока, отмечает самых активных учеников, весь класс получает оценку за самостоятельную работу.

(На интерактивной доске высвечивается слайд 10.)