Соуправление и воспитательная среда в колледже

Разделы: Внеклассная работа


Многочисленные социологические исследования наглядно демонстрируют, что приобщение современного обучающегося к вопросам студенческого соуправления в начале 21 века происходит в условиях чрезвычайно насыщенного общественного поля. Меняется восприятие подростка, он живет в мире социологических и технологических знаков и символов, в мире другой культуры. Современный преподаватель должен быть вооружен современными методиками воспитательной работы и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с обучающимся на одном языке.

В этих условиях чрезвычайно важной становится задача определения путей целенаправленного формирования воспитательной среды, позволяющей использовать современные педагогические технологии и способствующей реализации максимальной самостоятельности обучающихся в их учебной деятельности.

Мы стараемся, чтобы наш колледж был для каждого обучающегося не только учреждением профессиональных знаний, но и учреждением гражданской зрелости, творческой самодеятельности.

Смысл студенческого соуправления нам видится не в управлении одних обучающихся другими, а в обучении всех основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Участие в соуправлении помогает нашим обучающимся сформировать у себя навыки демократизма, умения самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.

Содержание и формы работы Совета соуправления постоянно находятся в поле зрения классных руководителей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, администрации колледжа. Органы студенческого соуправления рассматривают любые вопросы, касающиеся жизни колледжа.

Прекрасные возможности для раскрытия навыков соуправления представляет также участие обучающихся в общественно-полезном труде.

Неинтересные, принудительно-обязательные формы коллективных дел нам удалось постепенно превратить в добровольные. Известно, что воспитывает не сам по себе труд, а его педагогическая организация. Когда она постепенно переходит в руки ребят, то становится необходимой и интересной. Подросткам интересен дух соревнования, важен результат работы, поэтому в колледже в течение года проводится конкурс «Лучший по профессии», многие учащиеся и студенты участвуют в городском конкурсе Ассоциации рестораторов и отельеров, где неоднократно становились призерами конкурса. В работе по соуправлению мы помогаем и молодым педагогам определить свое место в студенческом соуправлении, не подавляя обучающихся ненужной опекой, вытекающей из недоверия к ним.