Конкурсная программа для учащихся 5-х классов "Знаешь ли ты сказки?"

Разделы: Литература


Цель: привитие любви к книге, к чтению, воспитание эстетического вкуса,   развитие логического мышления.

Оформление и реквизит:

Помещение класса украшается, оформляются стенды “Знаешь ли ты эти сказки?”, “Сказки русских писателей”, выставка книг-сказок.

Оформляется выставка детских рисунков. На доске иллюстрация волшебного королевства.

Заранее необходимо изготовить волшебную палочку (можно указку обернуть фольгой).

Все участники мероприятия делятся на 2 команды. Команды вырезают эмблемы и прикалывают их всем членам команды. В составе жюри 3 человека: учителя и учащиеся старших классов.

Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отправиться в сказочное путешествие в тридевятое царство в тридесятое государство. Ведь:

Где играют дружно, читают умело,

Там и сказке можно появиться смело.

А отправляемся мы с вами, ребята, в путешествие в карете. Сядем поудобнее, взмахнем волшебной палочкой и хором произнесем волшебные слова “крибле-крабле-бумс!” (В это время свет выключается, звучит красивая музыка).

Путешествие наше началось. (Свет включается).

Долго ли коротко ли ехали, наконец, приехали. Перед нами — сказочное королевство. На воротах Указ:

“Повелеваю ребятам в моем Королевстве выполнять мои желания-задания!”

А чтобы нам легче было преодолеть все препятствия, будем работать в командах.

Наше жюри:_______________________________________

Конкурс 1

Придумайте название своей команде.

Конкурс 2. “ЗАГАДОЧНЫЙ”

Ну-ка, умные ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

Загадки

Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз.)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег.)

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз,
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька.)

Жил он посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Сугроб.)

Конкурс 3. “СКАЗОЧНЫЙ”

Вы загадки отгадайте,
Персонажей всех узнайте.
Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек есть она,
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино.)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конёк
По прозванью... (Горбунок).

Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон.)

Конкурс 4. “ИСПРАВЬ ОШИБКИ”

Исправьте ошибки в словах: “марос”, “снижинка”, “снегавик”, “снек”, “Новый гот”

Конкурс 5. “ОТГАДАЙ”

рак + слон = (Карлсон)
капля + шок = (Шапокл);
лоза + куш = (Золушка)
блок + око = (Колобок)
лига + ум = (Маугли)
юмчкдовйоа (Дюймовочка)
мванаиль (Мальвина)
аортнем (Артемон)
сунерагочн (Снегурочка)

Конкурс 6. “ЗАМОРОЧКИ”

Заполните анкету на:

  1. Бабу Ягу;
  2. Кащея Бессмертного;

Анкета:

  1. Фамилия, имя.
  2. Где родился?
  3. Какую школу закончил?
  4. Где живёт в данный момент?
  5. Профессия.
  6. Кем работает?

Зачитайте вслух, что у вас получилось.

Конкурс7. “ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ЗНАК”

Придумайте и нарисуйте запрещающие знаки для:

1. Карабаса Барабаса;

2.Лисы Алисы.

(Знаки демонстрируются всем присутствующим.)

Конкурс 8. “Домашнее задание”.

Команды заранее подготовили инсценировки сказок.

Жюри подводит итоги. Награждение грамотами.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вы действительно знаете много сказок, и мы все в этом убедились.

До новых встреч, дорогие друзья!