Конспект занятия на тему "Мои руки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • продолжать формирование представлений детей о частях тела человека, о значении рук в нашей жизни;
  • активизировать в речи детей слова, обозначающие качества: холодный, горячий, твердый, мягкий;
  • учить смысловой жестикуляции; развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность;
  • учить дыхательной гимнастике;
  • учить детей обводить и раскрашивать в одном направлении и правильно пользоваться пишущим предметом;
  • формировать правильное отношение к своему здоровью, безопасное поведение в повседневной жизни.

Материалы: кукла; стаканы с холодной и горячей водой; твердый и мягкий предметы; набор  предметов для игры «Чудесный мешочек»; лента; шарфик.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель (приходит с куклой).

– Ребята, здравствуйте! Меня зовут Аниса Нагимовна. Я хочу сегодня с вами поиграть. Со мной к вам в гости пришла кукла Таня. Поздоровайтесь и познакомьтесь с ней.
Начнем игру. Повторяйте за мной:

Раз-два-три-четыре-пять –
Тело будем изучать,
Вот спина, а вот – животик,
Ножки, ручки, глазки, ротик,
Носик, ушки, голова…
Показать успел едва.
Шея крутит головой –
Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!

– А сейчас, ребята, чем я машу, шевелю?
– Правильно, рукой, пальцами. Зачем нам нужны руки, пальцы? (Ответы детей).
– У меня есть карандаш. Покатаем его на столе, а помогают нам в этом наши пальцы. Катать карандаш  можно по-другому. Вот так: дуем на него. (Дети дуют на карандаш, заставляя его катиться  по столу)

Игра «Принеси игрушку»

– Ребята,  с вами хочет поиграть кукла Таня.  Она просит принести  машину, куклу, конструктор,…
– Что вам помогло выполнить  просьбы куклы Тани? (Ответы детей).
– Кукла Таня говорит, что наши пальцы волшебные: они могут узнать, в каком стакане холодная вода, а в каком – горячая. (Дети пробуют воду пальчиками)
– Ребята, кукла Таня мне шепчет, что наши пальцы умеют различать твердые и мягкие предметы.

Игра «Узнай  твердый и мягкий предмет»

Ребенку завязывают глаза, и он на ощупь определяет твердость или мягкость предмета.

– С помощью чего мы определили, какой предмет: твердый или мягкий? (Ответы)
– Кукла Таня мне говорит, что  она хотела бы с детьми поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек»

Ребята на ощупь узнают  наиболее знакомые предметы.

– Как мы узнали, что находится в мешочке? (Ответы детей)
– Ребята, кукла Таня мне говорит, а дети смогут отнести игрушки на место, если им завяжут пальцы. Проверим? (Ребенку завязываю пальцы лентой и прошу отнести игрушки на место)
– Делаем вывод: когда завязаны пальчики, невозможно убирать игрушки.
– Теперь я поиграю с вами в интересную игру. Посмотрите на меня и скажите, что я вам хочу сказать?

Игра «Что я хочу вам сказать?»

Жестами показываю: Молчите! До свидания! Подойдите, ко мне! Ругаю кого-то! (Дети отгадывают смысл жестов)

– Ребята, наши пальцы такие важные и  нужные, я предлагаю обвести их и раскрасить   дома вместе с мамой и папой. Может быть, и они захотят обвести свои пальцы и раскрасят их.

Игра «Нарисуем наши пальцы»

Дети обводят пальчики и раскрашивают цветными карандашами.

Итог: о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)