Урок математики. 8-й класс. Решение задач с практическим содержанием на подобие треугольников

Разделы: Математика

Класс: 8


Цель урока: формирование навыков применения признаков подобия треугольников.

Задачи:

  1. Решение задач с практическим содержанием.
  2. Развитие практического мышления, умения создавать математическую модель реального мира.
  3. воспитывать аккуратность, четкость и логичность в изложении мыслей, уверенность в себе, принятие другого мнения.

Ход урока

I. Круг созидания.

Объединение классного коллектива для творческого решения задач.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и искренне поблагодарите друг друга за понимание и поддержку. И вместе и вслух: «Мы классная компания. Учимся другого понимать, любить и уважать».

II. Актуализация знаний.

1. Устно. Решить задачу с практическим содержанием.

Тень, отбрасываемая телеграфным столбом на поверхность земли, равна 9 м, в то время как вертикальный столб высотой 2м отбрасывает тень в 2,4 м. Найдите высоту столба.

2. Составить план решения задачи.

Открытый участок дороги находится в полосе шириной АВ = 50 м. Наблюдательный пункт находится на колокольне высотой МN = 22 м. Какой высоты нужно сделать вертикальную маску КВ на расстоянии 550 м от колокольни, чтобы закрыть дорогу от наблюдателя?

3. Над чем работаем?

Решение задач с практическим содержанием на применение подобия треугольников.

III. Решение учебных задач.

Решение задач с практическим содержанием.

Задача 1 . Как с помощью подобия треугольников найти высоту водонапорной башни, к основанию которой можно подойти. Сделать рисунок.

  1. При помощи тени.
  2. С помощью зеркала (домашнее задание)
  3. Имея два кола.

Задача 2. Как найти высоту заводской трубы, к основанию которой нельзя подойти?

  1. При помощи тени. Сделать рисунок.

Задача 3. Как найти расстояние до одинокого дерева на противоположном берегу реки путем построения подобных треугольников? Сделать рисунок.

Задача 4. Теннисный мяч подан с высоты 2 м 10 см и пролетел над самой сеткой, высота которой 90 см. На каком расстоянии от сетки мяч ударится о землю, если он подан от черты, находящейся в 1м от сетки, и летит по прямой?

Задача 5. Столб высотой 15 м закрывается монетой диаметром 2 см, если её держать на расстоянии 70 см от глаза. Найдите расстояние от столба до наблюдателя?

Задача 6. Короткое плечо шлагбаума имеет длину 0,75 м, а длинное плечо – 3,75 м. На какую высоту поднимется конец длинного плеча, когда конец короткого опускается на 0,5 м?

IV. Рефлексия.

Что? Решение задач с практическим содержанием.

Как? Применяя подобие треугольников.

V. Домашнее задание

  1. «Смешарики» - подобные фигуры, создать и нарисовать.
  2. Задача. Определить высоту предмета (дерева) с помощью зеркала. 
  3. Задача. На прямоугольном бильярдном столе со сторонами а и в находится шар, стоящий у одного из бортов на расстоянии c от вершины угла. Найдите направление, в котором надо ударить шар, чтобы он, отразившись от остальных трех бортов, пришел в ту же точку.

Литература.

  1. С.С. Варданян. Задачи по планиметрии с практическим содержанием. Москва. Просвещение. 1989.