Перспективное планирование воспитательной работы в 5-м классе

Разделы: Классное руководство


Цель: создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих отечественных ценностей

Задачи:

  1. Сплочение и развитие классного коллектива.
  2. Формирование у учащихся интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов.
  3. Овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире.
  4. Овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности
  5. Овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности.
Основные направления Форма и содержание работы Сроки Ответственны
Учебно-познавательная Участие:
  • в работе ШНО «Учебный проект»;
  • школьных, городских, краевых и всероссийских олимпиадах и конкурсах;
  • предметных неделях: математики, русского языка, истории, биологии;
  • городском конкурсе «Звездопад пятерок».
в течение года Метод. совет, кл. руководитель
Ведение табеля успеваемости (анализ учебной деятельности класса и отдельных учеников). Учебная мотивация.

Еженедельная проверка дневников.

октябрь Кл. руководитель
Тематические классные часы:    
«Час книги» сентябрь Шк. библиотекарь
«Учись – учиться» ноябрь Кл. руководитель
Индивидуальная работа со школьниками Наблюдение, диагностика, анализ, психологические тренинги и упражнения. в течение года Кл. руководитель
Консультации психолога. в течение года шк. психолог
Беседы с учениками:    
«Внешний вид школьника»; сентябрь Кл. руководитель

совместно с родителями

 

«О необходимости своевременного питания»; сентябрь
«Как вести себя на улице и в общественных местах?» сентябрь
«Устав школы»; октябрь
«Режим дня»; ноябрь
«Как научиться владеть собой?» декабрь
«Культура взаимоотношений девочек и мальчиков»; февраль Кл. руководитель
«Быть настоящим другом – признак высокой культуры»; март
«Школьник и активная жизненная позиция». апрель
Работа с педагогическим коллективом Приглашение на классные часы и родительские собрания, индивидуальные консультации и беседы. по проблемам детей с психологом, медработником, социальным педагогом, администрацией.

Работа с учителями-предметниками:

  • посещение уроков;
  • индивидуальное собеседование;
  • организация малых педсоветов
  • приглашение на классные часы и родительские собрания.
в течение года Кл. руководитель
Гражданско-патриотическое Подготовка к дню пожилого человека. октябрь Кл. руководитель, актив класса
Участие в конкурсе чтецов, посвященному 71-ой годовщине Хабаровского края. октябрь
Сбор книг и вещей для детского дома. декабрь, май
Акции:    
«Помоги зимующей птице»; октябрь-апрель Кл. руководитель, актив класса, родители
«В защиту ёлочки»; декабрь
«Памятники Отечества» ноябрь
Встреча с ветеранами ВОВ и военнослужащими. февраль, май
Организация поздравительной почты ветеранам. май
Классные часы:    
«Они были первыми: С.И.Дежнев, В.Д.Поярков, Е.П.Хабаров,…» сентябрь Кл. руководитель
«Чудеса света Хабаровского края» октябрь
«Символы России» октябрь
«Моя конвенция» (о правах ребенка) январь
«День защитника Отечества» февраль
«Покорение космоса» апрель
«Давным-давно была война» май
Художественно-эстетическое Организация экскурсий:    
  • коллективный просмотр спектаклей в театре города;
  • коллективный просмотр и обсуждение лучших фильмов года;
  • посещение выставок, концертов, внеклассных мероприятий в школьной библиотеке.
в течение года Кл. руководитель
Участие в проведении общешкольных мероприятий:    
«День учителя» - поздравление учителей; октябрь Кл. руководитель совместно с активом класса
«Мисс осень»; октябрь
Изготовление поделок к праздникам: «Золотая осень» и «Новый год». сентябрь
«Новогодняя сказка» сентябрь, декабрь
«Весеннее кафе» (поздравление мам, бабушек и девочек с праздником. март
Классные часы:    
«Красота внешнего облика. Мои жесты»; октябрь Кл. руководитель
«Театр уж полон…» декабрь
«Сюрпризы лесной тропинки» май
Формирование здорового образа жизни Организация детского питания. сентябрь Кл. руководитель
Работа по профилактике заболеваемости:
  • беседы, консультации с мед.сестрой.
по необходимости
Инструкции, беседы и конкурсы по ПДД, противопожарной безопасности в течение года
Школа выживания: декабрь Кл. руководитель
«Действия подростков во время чрезвычайных ситуациях»; сентябрь
«Противодействие терроризму»; октябрь
«Действия в случае возникновения пожара»; апрель
«Пожарная безопасность» (просмотр видеофильма); февраль
«Наркотики – знак беды» (просмотр видеофильма). в течение года Учитель физ-ры
Классные часы:    
«Я выбираю здоровье»; ноябрь Кл. руководитель
«О вреде курения»; октябрь
«Олимпийские игры» март
Профессиональная ориентация и трудовое воспитание Дежурство и генеральная уборка класса. в течение года Кл. руководитель, актив класса
Ремонт мебели в кабинете.  
Участие в 5-ой трудовой четверти. июнь-август Кл. руководитель
Участие в общешкольных трудовых делах:    
Уборка закрепленной территории; в течение года Кл. руководитель
Субботники;
Генеральная уборка школы; 1 раз в четверть
Месячники по благоустройству территории вокруг школы сентябрь, май
Классные часы:    
«Профессии моих родителей» декабрь Кл. руководитель
«Мой дом» (о профессиях архитектора и озеленителя). апрель
Взаимодействие с семьями школьников Родительские собрания:    
«Давайте познакомимся»; Сентябрь Кл. руководитель
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»; ноябрь
«Типы семейного воспитания»; январь
«Роль семьи в формировании личности»; апрель
«Итоги учебного года и Лето-2010».
Заседания родительского комитета: решение текущих вопросов, социальных проблем.

Индивидуальные собеседования, посещение семей учащихся на дому.

  Кл. руководитель, родительский комитет
Содействие процессам самопознания и самосовершенствования школьников Классные часы:    
«Моя семья»; сентябрь Кл. руководитель
«Давайте жить дружно» октябрь
«Остров невезения» - ролевая игра в группах (развитие внимания, сообразительности, наблюдательности); ноябрь
«Планета друзей» - ролевая игра (правила жизнедеятельности, коммуникабельности, общения); декабрь
«Путешествие по цветным морям» - коллективно- творческая игра (коллективизм, терпимость); январь
«Создание позитивных дружеских отношений» (взаимопонимание, коллективизм); февраль
«Речевой этикет, или кое-что о вежливости» май
Социометрия: анализ межличностных отношений.

Диагностика уровня сплоченности коллектива.

Индивидуальные консультации, тренинги.

сентябрь, май

сентябрь

в течение года

Кл. руководитель и психолог