Урок по физической культуре в 5–6-х классах по теме "Степаэробика"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи:

  • Комплексное развитие у занимающихся двигательных качеств, в благоприятном воздействии на организм человека (на упорно – двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы).
  • Обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений.
  • развитие координации, гибкости, ловкости.

Продолжительность занятия: 40 мин.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: Степ платформа, секундомер, магнитофон.

ХОД УРОКА

1. Вводная часть урока (5-7минут)

Построение, сообщение задач урока.

Учитель: Степ-аэробика прекрасная тренировка опорно-двигательной системы нашего организма. Она способствует формированию красивого человеческого тела и духовного его развития. Чтобы перейти к изучению танцевальных упражнений на степах я предлагаю Вам выполнить комплекс упражнений в стиле «Стретчинг»

  1. Обычный шаг (походный)
  2. Гимнастический шаг
  3. Ходьба на носках
  4. Ходьба выпадами
  5. Обычный бег
  6. Бег правым и левым боком вперёд
  7. Бег в полуприседе
  8. Восстановление дыхания. Перестроение в колону по четыре для выполнения ОРУ на месте.
  9. Длительность упражнения позы 10-15 сек.
  10. Интенсивность по амплитуде сгибания в суставе максимальна.
  11. Продолжительность интервалов отдыха между повторениями 5-6 сек.
  12. Количество повторов 5-7 раз.
  13. Характер отдыха – полное расслабление в исходном положении.

2. Комплекс ОРУ (стретчинг)

  1. И.П. О.С. левая рука на поясе, правой сбоку обхватить голову, наклоняя её вправо. Удержание, а затем повторить его, поменяв руки.
  2. И.П. О.С руками упереться в подбородок. Усилием рук выполнить наклон головы назад и удержать достигнутое положение.
  3. И.П. узкая стойка н.н. врозь руки за голову. Наклон верхней части вправо (положение растянутого лука). Повтор в другую сторону.
  4. И.П. О.С. руки согнуты на уровне плеч, медленно оттянуть локти назад, удерживать их в растянутом положении.
  5. И.П. узкая стойка н.н. врозь руки за спиной в «замок». Наклон туловища влево, мышцы живота напрячь. Повтор в другую сторону.
  6. И.П. выпад на правую ногу, прямую левую ногу отвести в сторону – накрест за правую ногу, пальцами левой ноги коснуться пола. Левую руку за голову, правая нога – в сторону. Медленно наклониться вправо и удерживать. Повтор в другую сторону.
  7. И.П. лёжа на живот, поставить кисти рук на уровне плеч. Выпрямить руки «до отказа», удерживать таз на полу. Дыхание спокойное.
  8. И.П. О.С. сделать широкий выпад правой ногой вперёд, верхнюю часть тела выпрямить, левую ногу согнуть под прямым углом. Не поворачивая ног, активно опустите таз, и остаться в этом положении (удерживать). Вернуться в исходное положение. Повторить.
  9. И.П. стоя, согнувшись, правая нога впереди, левая нога сзади на расстоянии одного шага. Перенесите тяжесть тела на левую ногу и медленно присесть на ней, не отрывая пятку от пола, правая нога прямая, держать конечное положение. Затем поменять положение ноги выполнить упражнение на другую ногу.
  10. И.П. узкая стойка ноги врозь. Прыжок вверх смена ног в воздухе. Повтор упражнения несколько раз.

3. Основная часть урока (25-30 минут)

Учитель: Итак сегодня на уроке упражнения в стиле «Степ»:

В степ-доске не мало прока
Все должны вы чётко знать
Чтоб здоровье сберегать
В жизни всё должны познать
Человечества ученья
Красоту телодвижения
Чтоб синхронности добиться
С ритма на доске не сбиться
Предлагаю потрудиться
На степ доску взгромоздиться
Потянуться распрямиться
Вдохновенье получить

1. Вот простое упражненье чётко с пятки на носок
Начинаем мы движенье дальше маленький рывок
Со словами в ритме точном повторяем, учим строчки
Вместе:
Ногу вправо, ногу влево
                                                  ------2 раза
А затем спустились смело
Ногу вправо, ногу влево – это первый наш урок

2. И не с разу и не вдруг подключим работу рук (Постановка рук на колени).
Вместе:
Ногу вправо, ногу влево
                                                  ------ 2 раза
А затем спустились смело
Ногу вправо, ногу влево – это наш второй урок

3. Правая нога на доску за осанкой все следим
Поднимаем ногу к локтю и движения повторим
Вместе:
Раз два выполняй, и колени поднимай          ---------2 раза

4. На право раз – два
Посмелей на доску сбоку, мы шагаем дружно так
И получается не плохо, убежал, куда то страх
Вместе:
Раз два не спеши
                                        ------------2 раза
Все движенья повтори
А теперь с другой ноги
Вместе:
Раз два не спеши
                                                  ------------2 раза
Все движенья повтори

5. Подключаем наклон вперед – это каждый разберет
Вместе:
С права с лева повторяй, и наклоны выполняй--------2 раза

6. И последствием упражнением завершаем наш этап
Раз – два шаг на доску, и высокий мах нагой
Это выполнить вам просто вы следите все за мной
Вместе:
Раз – два повторяй дружно, чётко выполняй          ----------2 раза

Учитель: Чтоб добиться результата надо музыку включать, упражнения всем вам нужно хорошенько закрепить.

Все изученные упражнения выполняются под музыку.

4. Упражнения для восстановления дыхания (2-3 мин.)

5. Заключительная часть урока (3-5 мин.)

Сесть на степ доску. Ноги в расслабленном состоянии, руки на коленях, глаза закрыты, выполняться вдох и выдох – 3 раза.

Учитель: С каждым вдохом вы получаете порцию энергии, а с выдохом вся эта энергия плавно расходится по вашему телу.
Ваше тело расслаблено. Мысленно поблагодарите себя за проделанную работу.
Ваши силы восстанавливаются, вы отлично себя чувствуете, когда вы откроете глаза, у вас будет отличное настроение.
Откройте глаза, улыбнитесь пусть Ваши улыбки озарят своим светом окружающих Вас людей.
Стоя на доске подняться на носочки руки вверх и потянуться, держать это положение 10-15 мин и расслабить – 2-3 раза.
Построение.  Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание – повтор изученных упражнений на степ платформе. Выполнение упражнений в стиле «Стретчинг».