Разработка урока на тему "Работа рекламного агенства"

Разделы: Школьная психологическая служба, Экономика


Предмет: Элективный курс « Психология в экономике».

Раздел: Психология рекламы.

Межпредметная связь: психология, экономика, информатика.

Цели:

  • Учебная: получение знаний в области психологии рекламы, развитие учебных компетенций и творческого мышления;
  • Формирующая:компетенции в области применения и использования ПК(Power Point);  эстетический  вкус;
  • Воспитывающая: коммуникативные компетенции и умение работать в команде.

Время: 80 минут (2 сдвоенных урока).

Материалы и оборудование:

  • Раздаточный материал:
  • информационный лист;
  • индивидуальный лист;
  • групповой лист.

Вариант урока  «А»:

  • Локальная компьютерная сеть;
  • Мультимедийный проектор, экран;

Вариант урока «Б»:

  • Листы бумаги формата А3;
  • Фломастеры, краски.

Ключевые понятия:

  • личностные ценности: идеологические, материальные, эмоциональные, витальные;
  • сегментирование рынка;
  • уникальное торговое предложение;
  • слоган.

ХОД УРОКА:

I. Вводная часть: повышение интереса к теме урока

Учитель:  Психология рекламы, как раздел психологической науки, возникла в конце 19 века в США.
В нашей стране в эпоху СССР, официально такой науки не существовало, хотя исследования и разработки в этой области велись. Где и зачем проводились эти исследования? (В Комитете государственной безопасности, изучались способы воздействия на потребителя)

II.  Теоретическая часть

Учитель: (вопросы к учащимся)

  • Чем занимается рекламное агентство? (изготовлением рекламной продукции)
  • Для чего существует реклама? (представление товаров потребителям)
  • На какие слои населения чаще всего направлена реклама? (женщины, дети, старики, мужчины, деловые люди и т.д.)
  • Определите, по каким критериям можно разделить потенциальных покупателей-пользователей рекламы? (возраст, пол, социальный статус, профессия, уровень доходов, религиозные убеждения, партийная принадлежность и т.д.)

Вывод: Сегментирование рынка – разбивка всего рынка на группы потребителей со схожими характеристиками, поведением, а также потребностями в отношении товара.(рисуется схема сегментированного рынка)

III. Практическая часть

Профессия: маркетолог-копирайтер (создание рекламной идеи)

Учитель: Сегодня мы будем создавать рекламные идеи для ведущих сотовых операторов Иркутской области.

А) Учащимся раздаются информационные листы. Они знакомятся с понятием «личностные ценности», с их основными типами.
Б) Учитель раздает индивидуальные листы и предлагает выполнить задание:

– Выделите, пожалуйста, для представителей каждой из предложенных целевых групп наиболее типичные личностные ценности (учащиеся выполняют задание индивидуально, затем обсуждают свои версии и делают выводы).

В) Учащимся раздаются групповые листы, и дается следующее задание:

– Сформулируйте рекламные слоганы и уникальное торговое предложение компании сотовой связи – например: название  тарифного  плана, входящие, исходящие, СМС, ММС для  какой либо целевой группы (учащиеся работают в группах по 3-4 человека, затем обсуждают  и аргументируют  свои рекламные идеи).

Профессия: компьютерный дизайнер (изготовление рекламной продукции)

Учитель: Используя программу Power Point, изготовьте рекламную продукцию для выбранной вами, компании сотовой связи.

А) Группа учащихся изготавливает два слайда компьютерной презентации, используя ключевые цветовые сочетания  ведущих операторов сотовой связи: МТС – красный, белый; Мегафон – зеленый, белый; Билайн – желтый, черный;    Байкалвестком – белый, голубой, синий.
Б) Возможно изготовление рекламной продукции с помощью красок, фломастеров и т.д.
В) Мультимедийная демонстрация или групповая презентация  рекламной продукции с комментариями группы-изготовителя.

IV. Подведение итогов

Проведение закрытого голосования и определение рейтинговой оценки (для каждой группы участников)

V. Заключительная часть

Рефлексивное обсуждение урока

Учащиеся по кругу отвечают на вопросы:

  • Что хорошо получилось?
  • Что не совсем удалось?
  • Какой этап в работе был для тебя самым сложным?
  • Что тебе помогло выполнить задание?

VI. Домашнее задание

Учащимся предлагается познакомить домашних со своей рекламной продукцией и составить рейтинг предпочтений к следующему уроку.

VII. Приложения:

  1. Информационный лист (Приложение 1);
  2. Индивидуальный бланк (Приложение 2);
  3. Групповой бланк (Приложение 3).