Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровых зубов"

Разделы: Работа с дошкольниками


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель: формировать умение детей заботиться о своём здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи: развивающие ~ развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; формировать привычку к здоровому образу жизни, умению детей творчески перевоплощаться;

обучающие – дать новые знания о нетрадиционных методах снятия зубной боли и закреплять правила и навыки ухода за зубами;

воспитательные – воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Форма проведения: путешествие.

Материалы и оборудование: ткань, одежда Доктора Айболита, бутылка с витаминами, макеты здоровых и больных зубов, липучка, ободки, картинки зубной щётки, пасты, предметы: зубная паста, пенка, гуашь белая, кисточки, маска кариеса (монстра), Королева – кисточка, ворота, перегородка, конторки.

Структура занятия

  1. Организационный момент.
  2. Повторение ранее изученного материала.
  3. а) Психогимнастика.
    б) Чтение телеграммы.
    в) Волшебное превращение.
    г) Рассказ детей о зубах по картинке.

  4. Работа по теме.
  5. а) Уход за зубами.
    б) Зубная боль.
    в) Нетрадиционные методы снятия зубной боли.
    г) Аутотренинг.

  6. Закрепление.
  7. а) Загадка про зубы.
    б) Поиск картинок в пространстве (по технологии В.Ф. Базарного)
    г) Сравнение больного зуба со здоровым.
    д) Рисование здорового зуба.

  8. Итог занятия.
    а) Вручение рисунков Доктору Айболиту.
    б) Стихотворение – напутствие.
    в) Поход к стоматологу.

Ход занятия

I. Организационный момент

Вступление “Маленькая страна” (звучит музыка).

Воспитатель в роли Доктора Айболита сидит, накрытый тканью. Дети заходят в группу, подходят к нему, трогают. Доктор Айболит встаёт, оглядывается по сторонам, смотрит на детей и спрашивает:

Д.А.: – Куда я попал? Где я?

Дети: – Это детский дом, а мы – дети подготовительной группы.

II. Повторение изученного материала

Психогимнастика

Мальчики хором называют имена девочек в группе:

Мальчики: “Как славно девочек зовут!” Вот Ира, Катя и т.д.”

Девочки говорят хором: “Как славно мальчиков зовут. Вот Олег, Серёжа и т.д.”

Д.А.: – Ребята, какие вы все хорошие. А вы меня узнали?

Дети: – Вы – Доктор Айболит.

Телеграмма

Д.А.: – Мне срочно нужно в страну здоровых зубов. Дело в том, что мне утром пришла телеграмма (достаёт телеграмму и читает).

“Доктор, поскорее приезжайте

И молочные зубки спасайте!”

- Что же мне теперь делать? (ответы детей)

  • Вы хотите мне помочь? (да)
  • Но чтобы попасть в страну здоровых зубов, вы должны превратиться в красивые
    белые зубки.

Волшебное превращение

Д.А.: – Скажите, ребята, что на свете всего дороже?

Дети: – Здоровье.

Д.А.: – У меня есть бутылка с витаминами. Но они непростые. Тот, кто проглотит витаминку, превратится в красивый белый зуб и окажется в стране здоровых зубов. Вы хотите стать красивыми зубами и отправиться в путешествие?

Дети: – Да, хотим. (Звучит завораживающая музыка).

Д.А.: – Интересно, какие из вас получатся зубы? Я дам каждому витаминку. Закройте глаза и откройте рот. (Музыка замолкает).

Доктор даёт детям витамины и надевает на голову каждого макет с изображением зуба.

Д.А.: – До трех считайте, глаза открывайте. Вот мы и в стране здоровых зубов. Посмотрите на себя. Какими вы стали!

Расскажите, что вы знаете о зубах?

Рассказ детей о зубах

Дети: – Пища, когда попадает в рот, измельчается зубами.

У детей молочные зубы.

– Когда ребёнок подрастает, у него молочные зубы выпадают и на их месте появляются новые зубы, постоянные.

– Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

III. Работа по теме

Уход за зубами

Неожиданно раздаётся страшный звук. В стране здоровых зубов появляется ребёнок, изображающий кариес.

Кариес: – Пустите меня в ваше волшебное царство белых зубов! Вы знаете кто я? (Дети читают надпись на его груди).

- Правильно прочитали. А вы знаете что такое “кариес”?

Дети: – Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.

– Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляется дырочка (кариес).

- Дырка в зубе – всегда больно.

Д.А.: – А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.

Кариес: – Верно. Я сейчас проберусь в ваше царство! (Пытается пройти в ворота, но не может).

Д.А.: – Что же нам делать. Посоветуйтесь.

Посовещавшись, дети решили, что нужно спрятаться под защиту зубной пасты и щётки. Неожиданно врывается Кариес и начинает ловить зубы. Поймав некоторых, уводит их с собой и на изображении белого зуба наклеивает чёрную дыру. Часть детей успевает убежать за перегородку, Кариес скрывается.

Зубная боль

(Звучит грустная музыка). Выходят заболевшие зубы, они идут медленно.

Дети: – Что с вами случилось?

Зубы: – Мы много конфет съели и боимся идти к врачу.

Д.А.: – Что же делать?

Дети: – Нужно идти к врачу стоматологу.

Д.А.: – А чтобы не заболеть кариесом, что нужно знать?

Дети: – Нужно чистить зубы два раза в день.

  • Не есть много сладкого.
  • Больше есть фруктов.
  • Не грызть твёрдые предметы.
  • Ходить к врачу.

Нетрадиционные методы снятия зубной боли

Д.А.: – Я могу снять зубную боль. Нужно сделать гимнастику Су Джок.

– Наши ладони похожи на человечков. Большой палец – это голова, указательный и мизинец руки, а средний и безымянный – ноги. На большом пальце найдём болевую точку и помассируем её. (Звучит спокойная музыка). Дети повторяют движения.

Вам понравилось моё лечение? Может, вы тоже знаете, как можно снять зубную боль?

Аутотренинг

Дети: – Можно провести аутотренинг “Сотвори солнце в себе”.

Д.А.: – Я его знаю. Лягте на пол. (Звучит спокойная музыка).

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась.Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучик, который несёт здоровье. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. (Руки кладут на сердце).

IV. Закрепление

Д.А.: – Мне так понравилось с вами и на память хочется получить ваши портреты, но у меня нет фотоаппарата. Что же делать? (Дети предлагают нарисовать зубик).

Д.А.: – Тогда нужно отправиться в Королевство волшебной кисточки.

Д.А.: – Чтобы туда пройти – отгадайте загадку.

Загадка про зубы

Дети отгадывают загадку и проходят в Королевство.

Поиск картинок в пространстве

Д.А.: – Здесь, дорогие мои зубки, живёт Королева Кисточка. Посмотрите вокруг, может кто-то из вас встретит в этом королевстве своих друзей? (По технологии В.Ф.Базарного [1] дети в пространстве ищут глазами картинки: зубной порошок, тюбик с пастой, расчёска, мыло, макеты зубов – грустный и весёлый). [ Рисунок 1]

Сравнение больного зуба со здоровым

Д.А.: – Ой, ребята, а что с ними случилось? Почему один из них весёлый, а другой – грустный?

Дети: – Зуб заболел. Он жёлтый, а не белый.

Д.А.: – Что нужно сделать, чтобы зуб стал снова белым?

Дети: – Покрасить.

Д.А.: – Чем?

Дети: – Зубной пастой, пенкой с краской, гуашью белой.

Рисование здорового зуба [3]

Д.А.: – Выбирайте, что хотите и начинайте работу.

Работа за конторками (по технологии В.Ф.Базарного [1]).

Дети рисуют под музыку. [ Рисунок 2]

V. Итог занятия

Вручение рисунков Доктору Айболиту

Готовые рисунки дарят Доктору Айболиту.

Стихотворение – напутствие

Д.А.: – Спасибо за портреты. А я, ребята, приготовил вам стихотворение. Послушайте.

Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

Поход к стоматологу

А теперь я приглашаю вас в кабинет стоматолога. Я покажу вам дорогу, где вылечат ваших друзей. Возьмитесь за руки и идите за мной. (Под музыку уходят).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абаскалова, Н.П. Здоровью надо учить! [Текст]: / Н.П. Абаскалова // Дополнительный материал для научной и учебной работы [Текст]: – Новосибирск: Лада, 2000. – с. 253 – 254.
  2. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ: проектирование, тренинги, занятия [Текст]: / Сост. Н.И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. – с. 73 – 123.
  3. Мельничук, В.М. Дневничок-здоровячок [Текст]: Рабочая тетрадь по валеологии / В.М. Мельничук. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. – 45 с.
  4. Обухова, Л.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников [Текст]: Метод. пособие / Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 56 с.