Конспект лекций по экологическому воспитанию детей "Почему воду нужно беречь"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, научить детей экономно использовать воду, принимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.
  2. Учить последовательно, излагать свои мысли, правильно строить речь, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя в грамматически правильной форме.
    Активизация словаря: прозрачная, чистая, холодная.
  3. Побудить интерес к природе, её явлениям. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Материал: персонажи Кап, Капелька, запись с журчанием ручейка, иллюстрации на тему “Вода”, схема “Откуда в городе вода”, пустая банка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принёс письмо, а в нём загадка:

Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружиться,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, журчит. (Вода.)

– Сегодня мы отправимся в гости к нашим старым друзьям Кап и Капельке. Звучит запись с журчанием ручейка. Мы, кажется, добрались до места, вы слышите? Чьи это звуки?

Капелька: Здравствуйте! Мы рады видеть вас у себя в гостях. Хотим узнать, умеете ли вы пользоваться водопроводной водой? Умеете ли плотно закрывать кран, но сперва послушайте сказку.

Жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька – маленькая и смешная. С дождём попали они на дерево. Вот сидят капельки, смотрят вокруг и радуются. Зелень после дождя яркая, воздух чистый, а в небе радуга красивая. Посидели, посидели капельки и решили спрыгнуть на землю в лужу, а затем просочились под землю и пошли гулять там, нагулялись, взялись за руки и стали выбираться на поверхность земли. В том месте, где выбрались, забил родник с чистой водой. Приходили звери, прилетали птицы попить водицы.

Беседа воспитателя по вопросам.

  1. Кто такие Кап и Капелька?
  2. Кому на земле нужна вода? (Рассмотреть иллюстрации.)
  3. Для чего человеку нужна вода? (Рассмотреть иллюстрации.)

Воспитататель: И так мы с вами установили, что без воды жизнь человека растений, животных была бы невозможна. Давайте вспомним, где мы видим воду у себя в детском саду? А где ещё кроме кранов можно найти воду в помещении детского сада? Для каких целей она используется? Для чего вода нужна дома?

Физкультминутка “Тучка”

– Я буду ваша мама-тучка, а вы мои детки капельки.

Дети встают в круг (тучка):

Кап – кап на дорожки
Кап – кап на ладошки
Капай, капай, не зевай,
Дождик землю поливай.

Дети бегут в рассыпную, а затем возвращаются к маме – тучке.

– Откуда вода берётся в кране?

Рассказ воспитателя о том, как вода попадает в городские квартиры.

Те капельки, которыми мы моем руки проделали большой путь, прежде чем попасть к нам в кран. Сначала они плавали в реке Оке, человек построил на берегу реки насосную станцию и направил воду в трубы. Но воду из реки пить нельзя. Почему?

Правильно, в ней попадаются частички песка, грязи, микробы. Для того, чтобы вода стала безопасной для нас, её специально очищают на водоочистительных станциях с помощью фильтра, и только потом она пободает в водопровод ( рассмотреть схему “Откуда в городе вода”). Очень много людей должно потрудиться для этого. Одни делают на заводе трубы, другие помогают воде из реки попасть в эти трубы – строят водопровод, третьи очищают воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам кажется, что вода сама течёт из крана, и поэтому её можно не экономить, пусть льется!

Мы с вами выяснили, что вода в кран поступает из реки Оки. Подумайте, что случиться с рекой Окой, если все люди оставят открытым кран, и не будут бережно относиться к воде?

Воспитатель: Правильно, река пересохнет, погибнут рыбы, растения и животные, которые живут в воде. Человеку тоже без воды не обойтись Вода – добрый друг и помощник человека, большая ценность, её надо беречь, воду в кране экономить, следить, чтобы кран был закрыт.

Послушайте, о чём говорят капельки, когда капают из неплотно закрытого крана. Звучит запись.

Ручей засох, родник иссяк,
А мы из крана – кап ,
Кап,
Кап…
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря
Зря,
Зря…
А то пройдёт немного лет,
И нет водицы – нет,
Нет,
Нет…

– Что случиться если в детском саду и дома в кране исчезнет вода? Кап и Капелька хотят знать, как нужно пользоваться водопроводной водой.

Капелька: Ох! У вас не все краны исправлены. Из одного капает вода. Давайте посмотрим, сколько воды натекло в банку.

Дети рассматривают банку с водой. Какая вода течёт из крана? (чистая, прозрачная).

Подумайте, где можно использовать воду из банки? (перелить в лейки, полить цветы, протереть листья и т. д.).

Кап дарит детям водоохранный знак.
О чём он должен напоминать?

Воспитатель: Правильно, о необходимости экономно расходовать воду. Придумайте вместе с родителями и нарисуйте знак, напоминающий о необходимости бережного отношения к воде. Ваши знаки мы развесим возле кранов в нашем детском саду.