Развитие коммуникативности через игровую деятельность

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

Развивать умение видеть положительные черты своих товарищей, описывать их ; расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх); умение передавать эмоциональное состояние, используя выразительные средства (мимика, пантомима); Продолжать учить доброжелательно относиться друг к другу.

Ход игры

Звучит песня “Улыбка”.

От улыбки в хмурый день светлей,
От улыбки даже радуга проснется,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего начинается дружба?

(Ответы детей.)

– Конечно, дружба может начинаться с улыбки, со знакомства, с доброго, приветливого слова. Давайте посмотрим в глаза друг другу и улыбнемся.

Игра: “Угадай, кто это?”

– Вы представьте, кого то из своих товарищей и опишите его, т. е. какой он (она), какого цвета у него (нее) волосы, глаза, с кем дружит, что умеет делать, чем любит заниматься… А мы угадаем о ком идет речь. Видите, какие мы все разные и по характеру и по поступкам.

Игра “Пожалуйста”

– Ребята, вы будите выполнять задание только в том случае, если ведущий попросит вас “пожалуйста”. (Поднимите руки, потрогайте нос, пожалуйста, и т.д.)

– Молодцы! Вы были очень внимательны. Расскажите, пожалуйста, как вы себя чувствовали, когда вам говорили “пожалуйста”.

Ответы детей:

– Приятно, когда к тебе вежливо обращаются. От этого даже настроение улучшается.

Воспитатель: А вы знаете, как можно поднять друг другу настроение?

Ответы детей:

– Поиграть вместе в интересную игру.

– Спеть веселую песенку съесть что-нибудь вкусненькое.

– Сходить в гости.

Воспитатель: Сейчас у нас у всех хорошее настроение. Давайте немного отдохнем и повеселимся. Наталья Петровна – будет включать музыку, кто-то из вас, на кого покажет Петрушка (театр кукол), показывать движения: танцевальные, спортивные, игровые, а остальные за ним повторять.

(Дети под музыку выполняют движения.)

Игра “Колокольчик”

В центре круга ведущий держит музыкальный колокольчик. Зовет любого ребенка ласково: “Иди, Игорек, возьми колокольчик”. Игорек зовет следующего “Леночка, возьми колокольчик” и т. д.

Воспитатель: Давайте, дети, пройдем на полянку, посмотрим, что же происходит в лесу? (Поставить деревья.)

Этюд “Недовольство – удовольствие”

Воспитатель: Жил в лесу мишка – медведь, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.

Дети имитируют мишку хмурого, сердитого.

Воспитатель: А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко ярко светит, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!

Дети имитируют довольного, веселого мишку.

Воспитатель: Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез

Дети изображают лисичку, удивление.

Воспитатель: А недалеко под кусточком зайка сидел (дети садятся на корточки), прислушался: “Что за шум?”. Испугался, притаился.

Дети изображают зайчика.

Воспитатель: Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним. И стали они вместе – как вы думаете, что делать?

Дети: Радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…

Воспитатель: А вам, ребята, нравится на лесной поляне? Какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки гостям и постараемся всегда говорить только добрые, приятные слова, и тогда у всех будет хорошее настроение.