История развития и применения экскаваторов в России

Разделы: Технология


Когда-то экскаватор был неполноповоротным, обладал железнодорожным ходовым элементом, оснащался ковшом 1,14 куб.м, паровым двигателем силой 15 л.с., 45-50 куб.м час и замещал приблизительно пятьдесят рабочих. Прошло не столько уж и много времени, а известные экскаваторы Отиса замещали сто восемьдесят рабочих. На первых порах экскаваторы употреблялись больше для строительства железных дорог. Первые экскаваторы были сбыты в Англию в 1842 г. В 1843 г четыре из семи воздвигнутых Отисом экскаваторов были реализованы в Россию ради использования в стройке Николаевской железной дороги…
После первой Мировой войны, одновременно с общим развитием техники, активизировалось и развитие экскаваторов. Двигатели внутреннего сгорания и электропривод, применение гусеничного (и шагающего) хода позволили существенно увеличить мощности и мобильность экскаваторов. Экскаваторы стали полноповоротными, увеличилась номенклатура их рабочего оборудования (прямая и обратная лопата, драгляйн, струг и пр.) и сфера их применения (вскрышные, тоннельные работы и пр.). В США и в России совершенствовались одноковшовые экскаваторы. Во второй половине XX века традиционные типы экскаваторов совершенствовались в основном за счет применения новых машиностроительных технологий и оборудования (гидропривод и пр.). Ручной труд на земляных работах сохранился только в тех случаях, когда имеется избыток бесплатной рабочей силы либо при малом объеме и стесненных условиях работ, не позволяющих применить необходимую землеройную технику.

Презентация