Герб и флаг родного города

Разделы: Работа с дошкольниками


ЦЕЛЬ: познакомить детей с гербом и флагом родного города. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти. Воспитывать бережное отношение к ним. Развивать творческие способности.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: фотография стелы г. Новый Уренгой; 5 карточек, с изображением птиц (голубь, сова полярная, воробей, пингвин, ласточка); 6 флажков (красный, синий, зелёный, желтый, флаг России, флаг города Новый Уренгой); несколько комплектов деталей из картона с символами уренгойского герба; цветные карандаши на каждого ребёнка; нераскрашенное изображение городского герба на каждого ребёнка; клей; заготовки для флага города на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами познакомимся с гербом и флагом нашего города. Они являются отличительными знаками и символами городской власти. Наш уренгойский герб является составной частью флага и постоянно украшает здание городской администрации, в котором работает глава города Новый Уренгой И. И. Костогриз и его помощники.

- Скажите ребята, как вы думаете, только у нашего города есть герб и флаг или нет? (Ответы детей)

- Люди, какой профессии создают изображения герба и флага? (Ответы детей)

- Как вы думаете, зачем люди с давних времен стали создавать эти отличительные знаки? (Ответы детей)

Воспитатель: при создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности городов, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях горожан, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот город, чем славятся его жители или с каким загадочным, сказочным существом связано его появление. Например, если город славен хорошими оружейными мастерами, то в гербе можно увидеть оружие. Если город расположен на море или большой реке и, жители заняты мореплаванием, рыболовством, то в гербе можно увидеть символы водной стихии, рыб или корабельные снасти. Если в окружающей город природе существуют очень полезные и ценные растения или животные, и жители ценят, любят или используют их для своей жизни, то их тоже могут поместить на герб. Сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру «Придумай герб». Для этого превратимся в группу юных художников. Подключим фантазию и постараемся придумать для вымышленных городов подходящий герб.

1. АВТОЗАВОДСК - Какие предметы вы предложили бы изобразить на гербе?

(Ответы детей)

2. ХЛЕБОСОЛЬНЫЙ (ответы детей). В случае затруднений воспитатель подсказывает. Его жители помогают перерабатывать людям окрестных деревень продукцию сельского хозяйства. Из зерна делают муку; из молока: сметану, творог, сыр, масло; из семечек подсолнуха: растительное масло и др.

З. ДИВНОГОРСК (Ответы детей). При затруднении с ответом воспитатель подсказывает. Вокруг города расположены прекрасные горы, и жители города помогают спортсменам   горнолыжникам тренироваться, туристам отдыхать и оздоравливаться.  Придумайте свой город и герб для него.

Раздается сигнал мобильного телефона

Воспитатель: ребята давайте окончим игру, слышите, звонит телефон. Это пришло CMC-сообщение. Минутку подождите, я узнаю, какие новости поступили к нам.

Воспитатель создает вид читающего СМС сообщения.

Воспитатель: спешу вас обрадовать. С нами на связь вышел наш знакомый мальчик из тундры Эдейка. Он с друзьями делает альбом о нашем городе и просит вас помочь ответить на несколько вопросов.

- Чем славится г. Новый Уренгой в нашей стране и за её пределами? (добычей газа)

- Как называется самая главная профессия наших горожан? (газодобытчик)

- Каким образом добытый газ попадает из нашего города в другие города и страны мира? (по трубам газопровода)

У Эдейки есть фотография хорошо всем известной стелы, установленной при въезде в город. Посмотрите, ребята у нас тоже есть эта фотография. Эдейка спрашивает: «Что символизируют языки пламени, изображенные на ней?» (Ответы детей); (они символизируют газ ,очень ценное топливо для нашей страны, которое добывают в нашем городе)

Воспитатель: ребята спасибо, ваши ответы я передам Эдейке с CMC-почтой. А теперь послушайте, Эдейка делится с нами интересной новостью! Вчера он нашел в тундре больную птицу. Он пожалел её и взял домой, чтобы вылечить. Теперь они вместе с мамой будут заботиться о ней, а когда птица окрепнет, он выпустит её на волю. Как вы думаете, какая это птица? (Ответы  детей) Если правильный  ответ не  прозвучал, воспитатель предлагает: «Давайте найдем правильный ответ, посмотрев на изображения вот этих птиц. Среди них есть одна, которую спас Эдейка. Выберите её. Приглашается  один  ребёнок.   Он  поясняет  свой  выбор.  Воспитатель спрашивает, все ли согласны. Если есть другое мнение, оно выслушивается с объяснением своей позиции. Далее дети выбирают правильное обоснование.

Воспитатель: ребята, полярная сова действительно очень красивая птица, она всегда привлекала к себе внимание людей. С давних пор сову считали символом мудрости. А вы знаете какие-нибудь игры про сову? (Ответы детей)

Давайте с вами поиграем в подвижную игру «День ночь» (общеизвестная игра, содержание не приводится.) Игра является физкультминуткой. После игры ребята рассаживаются на свои места.

Воспитатель: ребята, кто-нибудь из вас знает, как выглядит герб нашего города? Поднимите руку. (Если есть такие дети, педагог предлагает им попробовать за отдельным столиком выложить из готовых деталей герб города.) Остальным детям говорит: в начале занятия мы играли в игру «Придумай герб». Теперь давайте попробуем придумать герб нашего города.

- Какие символы, предметы, знаки вы предложили бы разместить на нем? (Ответы детей)

- Какие цвета, на ваш взгляд, стоило бы подобрать для нашего герба? (Ответы детей)

- А вы хотите посмотреть, как выглядит настоящий герб нашего города? (Ответы детей)

Воспитатель: хорошо. У меня есть для каждого из вас листок с изображением настоящих гербов У городов нашего Ямало-Ненецкого Автономного Округа. Один из них принадлежит нашему городу. А другие принадлежат, 6 городам, расположенным по соседству. Вы постараетесь найти герб нашего города, отметив свой выбор карандашом.

После окончания выполнения задания педагог смотрит результат у каждого ребёнка. Если все выполнили правильно, выслушивается обоснование выбора у одного ребенка. Если результаты различные, выслушивается обоснование выбора у детей с другими результатами. Далее педагог показывает настоящий герб города размером (А - 4) и дети фиксируют истинный результат выбора.

Воспитатель: вот мы и познакомились с гербом нашего города. Но есть ещё один символ городской власти.

- Какой? (ответы детей) (флаг)

Воспитатель показывает разные флаги.

Давайте поиграем в игру «Найди нужный флаг»

- Вызывается один ребёнок. Ему предлагается найти флаг нашего города.

Когда выбор сделан, задаются вопросы.

- Как ты узнал, что это флаг нашего города?

- Какого цвета флаг нашего города и почему? (Ответы детей)

Воспитатель: знаете ребята, голубой цвет подобран не просто. Сине-голубой

цвет - это цвет воды. У нас в тундре вокруг города, очень много озёр. Через город протекают реки: Ево-Яха, Седее-Яха, Тамчара-Яха. Голубой цвет имеют языки пламени при сгорании газа, основного вида природного богатства нашего города. Такого - же цвета, как наше необъятное, ясное, безоблачное небо.

- Ребята, вам нравятся символы нашей городской власти? (Ответы детей)

Воспитатель: во все времена, люди очень бережно, уважительно относились к гербу и флагу. Зная, что власть, символами которой они являются, - это гарантия порядка и благополучия горожан.

Ребята, давайте сделаем нашему другу Эдейке, сюрприз. Я предлагаю сделать своими руками герб и флаг нашего города и отправить свои поделки почтой Эдейке и его друзьям. Согласны? (ответы детей)

Детям раздаются черно-белые изображения гербов города и по образцу они их раскрашивают. Затем после окончания работы, дети, получив бумажную трубку древко, прямоугольное полотно флага и цветное изображение герба с помощью клея изготавливают флаг города.