Конспект проведения открытого физкультурно-познавательного занятия с детьми старшей группы: "В далекой Африке"

Разделы: Работа с дошкольниками


Оборудование:

  • иллюстрации животных Африки, пальмы, солнце. Мягкие игрушки;
  • канат;
  • гимнастическая скамейка – 2 штуки;
  • мат малый – 2;
  • скакалки – 2;
  • дуги – 2;
  • мешочки для метания;
  • ленточки для подвижной игры;
  • музыкальное сопровождение;
  • фито чай.

Ход занятия

1 часть

Построение в шеренгу.  Подравняйтесь. Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу и гостям. Ребята, у нас зима (холодная осень), а есть страны, где нет зимы и про снег там и не, слыхали. Давайте сегодня отправимся в жаркую страну – Африку и посмотрим, какие звери там живут. Согласны? Ну, тогда в путь. Нале-во! За направляющим  преодолевать полосу препятствий:

- ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках в полуприседе – 1 круг;

- обычная ходьба в чередовании с ходьбой на пятках, внешней стороне стоп врассыпную по залу;

- «Найди свое место в колонне» - во время ходьбы  врассыпную по звуковому сигналу дети находят свое место в колоне;

- ходьба по растянутому на полу канату 2-3 раза в медленном темпе в чередовании с ходьбой приставным  шагом вправо, влево;

- бег с изменение темпа (с ускорением и замедлением) остановка по сигналу;

- бег врассыпную;

- «Найди свое место в колонне» - во время бега врассыпную по звуковому сигналу дети находят свое место в колоне;

- бег со сменой направления по звуковому сигналу – 1-1,5 мин;

- ходьба в медленном темпе по кругу с остановкой по звуковому сигналу.

- Упражнение дыхательной гимнастики  «Часики».

 «Встаньте, слегка расставив ноги и опустив руки. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносите «тик – так» (10-12раз).

- Построение в круг.

2 часть

Вот мы и в Африке. Посмотрите как много здесь зверей, птиц, а какие зеленые стоят деревья.

- Упражнение для мышц глаз.

1. Смотреть вверх – вниз 4-5раз.

2. Смотреть влево - вправо 4-5раз.

3. смотреть вдаль, на нос 4-5 раз.

4. Закрыть – открыть глаза 3раза.

Комплекс ОРУ игрового стретчинга

Посмотрите, ребята, все обитатели Африки пришли поприветствовать нас, давайте и мы будем вежливыми.

1 упр. «Приветствие»

И.п: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

В-е: 1-поворот головы направо; 2-и.п.; 3-поворот головы налево; 4-и.п.

Дыхание произвольное, повторить 5-6раз. 

А сколько здесь птиц, ярких, красивых вот и страус тянет свою шею, чтобы лучше рассмотреть нас.

2 упр. «Страус тянет шею»

И.п: стать, пятки вместе, носки врозь, плечи слегка отведены назад, голова прямо, руки внизу.

В-е: поднять руки вверх, смотреть на них и подняться на носки; опустить руки, стать на всю ступню.

Дыхание спокойное, повторить 6-7 раз.

Это шимпанзе весело передразнивает наши движения.

3 упр. «Шимпанзе»

И.п: основная стойка.

В-е: размахивать руками вперед – назад делая хлопки вперед и сзади себя. То же в стороны, хлопок над головой.

Дыхание произвольное. Повторить 9-10 раз.

Необычайной красоты летают разноцветные бабочки.

4 упр. «Бабочки».

И.п.: стать прямо, руки в стороны.

В-е: согнуть руки в локтях, касаясь пальцами затылка, локти отвести назад, выпрямить руки в стороны, снова согнуть их.

Дыхание спокойное. Повторить 6-7 раз.

Это – крокодил. Крокодилы живут в реках, и прекрасно плавают.

5 упр. «Крокодил разминается»

И.п :стать, ноги вместе, руки внизу.

В-е: присесть, обхватить колени руками, наклонить голову к коленям, выпрямиться.

Дыхание произвольное, повторить 7-8раз.

 Ребята, посмотрите, как важно стоит  в воде птица Фламинго, своим большим клювом она достает со дна реки  мелких рачков и моллюсков.

6 упр. «Фламинго»

И.п.: стать, ноги слегка расставить, руки на поясе.

В-е: сделать 2-3 полуприседания, с каждым разом приседая все ниже, выпрямиться.

Дыхание произвольное. Повторить 7-8 раз.

А вот и газель, это ловкое и быстрое животное.

7 упр. «Газель»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

В-е: 1-прыжком ноги врозь; 2-прыжком ноги вместе. Прыгать мягко на носках. Сохраняя прямое положение туловища.

Дыхание произвольное, повторить 8-10 раз.

Можно увидеть в Африке и необычных животных. Вот один из них –вместо носа у него растет рог, а зовут его – носорог.

8 упр. «Носорог»

И.п: лечь на спину, руки положить за голову, ноги выпрямить, носки оттянуть.

В-е: 1-поднимая голову, плечи и руки, одновременно поднимая одну ногу и сгибая её, стараться коленом коснуться лба. Носок остается оттянутым. Вторая нога прямая на полу, носок оттянут; 2-вернуться в и.п.; 3,4-проделать то же движение другой ногой.

Дыхание нормальное, повторить 6раз.

А вот к нам медленно ползет огромная змея.

9 упр. «Змея»

И.п: лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

В-е: 1-медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу; 2-медленно вернуться в и.п.

Дыхание вдох-выдох, повторить 5-6 раз.

Осторожно вытянув голову, проплывает черепаха.

10 упр. «Черепаха»

И.п: сесть на пятки, руки подняты вверх, ладони сложены вместе.

В-е: 1-медленно наклониться вперед, пока лоб и ребра ладоней не коснуться пола. Вытянуться как можно дальше, руки прижаты к голове, держать прямо. Ягодицы плотно прижаты к пяткам. Задержаться несколько секунд; 2-вернуться в и.п.

Дыхание вдох во второй фазе, выдох в первой, повторить 5раз.

В Африке очень жарко и мы с вами немного устали, давайте немного отдохнем.

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно»

И.п.- сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

В-е: медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10раз.

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

Чтобы вернуть домой, звери далекой Африки приготовили нам ряд испытаний, готовы преодолеть их? Тогда вперед. За направляющим шагом марш по кругу. Построение в пары в движении.

Основные виды движения:

1.ходьба по гимнастической скамейке (ш-20см) с провисом ноги справа, слева. Руки на поясе (идем по мостику и трогаем воду).

2.Перепрыгивание через шнур слева и справа от него, продвигаясь вперед (весело прыгаем по горячему песку).

3.Подлезание под дугу боком (выс.-50см) (прячемся от гориллы).

4.Метание мешочков (100г) в горизонтальную цель левой и правой рукой на расстоянии 3-4м  (попадаем в проплывающую корягу).

Способ организации – поточный, повторить 3раза.

Подвижная игра: «Салки с ленточкой»

Играющие прикрепляют сзади цветные ленточки (это красивые хвосты попугая Жако). Выбирается водящий. По сигналу педагога «Беги!» все разбегаются, а водящий, бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторону. «Раз, два, три, в круг быстрей беги!» - произносит педагог, и все играющие должны быстро встать в круг. Водящий подсчитывает ленточки и возвращает их детям. Игра повторяется с другим водящим (повторить 2-3 раза).

Варианты:

1. Можно использовать 2-х  водящих, если в игре участвует много детей.

2. Тот, кто лишился ленточки, замирает на месте.

3. Другого водящего выбирает, сам ребенок (1-ый водящий).

Релаксация: «Сон на берегу моря»

Дети устали и легли загорать, но под ласковыми лучами уснули. И снится им чудесный сон, как они попали в подводное царство и их встречают морские обитатели – и рыбки, и осьминоги, и дельфины – все рады гостям (под тихую музыку дети отдыхают). Но вот подул легкий ветерок и все проснулись.

Ребята нам пора возвращаться назад. Нос провожают слоны. Когда им сильно жарко, они обдувают себя своими носами – хоботами. А мы после жары в Африке попьем полезный травяной чай и пойдем в группу.

Литература

Экологическое образование дошкольников (авторские программно-методические материалы) – братск6 МП «Братская городская типография» 2001.

Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры. Методическое пособие. – М., 2005.

Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М., 2001.

Дошкольное воспитание. 2/97.