Урок-экскурсия № 3 "Достопримечательность Лондона"

Разделы: Иностранные языки


Цели:

учебный аспект

  • развитие всех видов речевой деятельности;
  • знакомство с новым страноведческим материалом;
  • развитие умения понимать на слух с целью извлечения информации;

воспитательный аспект

  • воспитание чувства толерантности;
  • умение работать в команде, помогать друг другу;  

познавательный аспект

  • развитие социокультурной компетенции через знакомство учащихся с культурой страны изучаемого языка;

развивающий аспект

  • развитие памяти;
  • умение работать с картой.

Форма учебной работы: классно-урочная.

Тип урока: урок формирования новых знаний. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения; применяются  разнообразные источники приобретения знаний (карты, энциклопедии, магнитофонные записи, мультимедийные средства, интернет и др). Используются разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, парная, индивидуальная.

Форма урока: урок – экскурсия.

План урока

1. Организационный момент. Постановка целей.

2. Актуализация знаний

Фонетическая разминка.

3. Введение знаний

Достопримечательности Лондона (страноведческие тексты с аудио- и видео-сопровождением).

4. Обобщение первичного закрепления и систематизации знаний

Речевые упражнения

5. Подведение итогов

6. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению

Оборудование: карта Лондона, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный экран, магнитофон, презентация в PowerPoint по теме “London sightseeing”, тестовый материал в формате PowerPoint  для выполнения задания «Тур по Лондону» и карточки c текстами для выполнения данного задания, раздаточные брошюры для закрепления пройденного материала.

Знакомство с новым материалом и его закрепление  проводится с использованием презентации в формате Power Point, что наглядно позволяет получить представление и закрепить страноведческие знания учащихся, совершить заочное путешествие по Лондону.

Ход  урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организа-ционный момент. Постановка целей.

Good morning, dear students, boys and girls! Glad to see you. As I remember, all of you like travelling. Today we are going to continue our journey to Great Britain and visit its capital – London.

As usually we have two teams, you should do the tasks in turn. (Слайд 1)

К сожалению, объем представляемых материалов не позволяет включить презентацию, поэтому текстовое сопровождение можно найти в приложении 1 и уже самостоятельно создать презентацию.

Рефлексия настроения.

II. Актуализация знаний. Фонетическая разминка.

Now, let’s brush up our knowledge and see who is better today. To begin with, do you remember our travelling around the UK?

Задаются любые вопросы по теме предыдущего урока. Также на «суд» ребят выносятся несколько из наиболее удачных проектов прошлого домашнего задания (заранее проверенные и выбранные учителем). Краткое обсуждение изученной темы.

Учащиеся отвечают на вопросы по ранее изученной теме.

III. Введение знаний.  

Страноведческие тексты по теме: «Достопримечательности Лондона» с аудио-сопровождением и без визуальной поддержки.

Dear students, now you are going to have a glance at the capital of GB – London. Your task is: listen, try to remember as many pieces of information as you can. After that you will match the pictures of visited places with their names and the information about these places. And, of course, your task will be to make your tour round London using the prompts on the cards.

(Слайды №№3 - 18)

Рисунок 1 (Приложение 1)

Представленная карта – интерактивная: щелкая по образу на карте, мы попадаем на слайд, где дается более подробная информация о данной достопримечательности.

В ходе выполнения данного задания, учащимся предлагается прослушать новый страноведческий материал по теме «Достопримечате-льности Лондона» без визуальной поддержки, с целью извлечения информации. Тренируется развитие памяти. Формируются лексические навыки говорения, и как сопутствующая задача – развитие умения понимать на слух с целью извлечения информации.

В ходе выполнения данного задания развивается умение выделять главное, формируется умение работать с картами.

IV. Обобщение первичного закрепления и систематизация знаний

Речевые упражнения

Dear students, please, match the places on the map with pictures and pieces of information about these places. Be our guides.

(см. приложение 2;приложение 3)

Для выполнения данного задания в программе PowerPoint (см. приложение 2)

необходимо запустить показ слайдов с первого слайда, затем нажав «пробел» на клавиатуре, вам предлагается найти на карте тот или иной объект достопримечательности. Щелкая левой кнопкой «мыши» по карте, вы находите данный объект.  Если вы его определяете не правильно, то предлагается повторить попытку. Ввиду того, что объем представляемого материала небольшой, вариант выполнения задания представлен на примере одного объекта. По образу можно самостоятельно создать остальные интерактивные точки на карте.  Используя материал приложения 3, предлагается подобрать текстовую информацию к данному объекту – достопримечательности Лондона.

Учащиеся выполняют задание на интерактивной доске  в формате PPT (задание match) (см. приложение 2)

и выполняют роль гидов по Лондону (предварительно сопоставив достопримечательности Лондона с краткой информацией о них -  приложение 3).

Совершенствуются произносительные навыки учащихся при чтении незнакомого текста. Развивается умение работать с картой. В ходе работы над данным упражнением прививается умение работать в коллективе (группе),

воспитывается чувство толерантности;

развиваются  коммуникабельные  способности учащихся.

V. Подведение итогов

Now we shall count your scores. Who has more?  Team 1 gets … points. Team 2 gets … points.

(Слайд №19)

Our congratulations.  So the winner is … This team gets prizes.

Thank you for your work.

Рефлексия настроения.

Выявление победителей и их награждение

VI. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению

Some words about your homework. Next lesson you will have a team-game. So, each group should prepare your own presentation about what is more interesting for you and make up 3 quiz-tasks for your opponents about what we have learnt.

See you next lesson. Goodbye, students.

Рефлексия содержания учебного материала.