Урок по физической культуре: "Легкая атлетика. Обучение отталкиванию"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: научить учащихся разбегу и умению сочетать его с мощным и быстрым отталкиванием.

Задачи:

  • развитие скоростно-силовых качеств;
  • научить технике отталкивания в бега и прыжках при помощи специальных беговых и прыжковых упражнениях;
  • воспитание осознанного отношения к своему здоровью;
  • формирование навыков здорового образа жизни и умения оказывать первую медицинскую помощь.

Оборудование:

  • 2 скамейки;
  • 6-8 набивных мячей;
  • 2 волейбольных мяча;
  • мостик;
  • магнитофон;
  • бинты.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, фронтальная, общеклассная, в парах.

Ход урока

Структура урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационное начало. 1 минута Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Построение, рапорт дежурного учащегося, приветствие.
Целепологание и мотивация. 1 минута

1 минута

8 минут

Учитель поясняет, что в прыжках особое внимание уделяется разбегу и мощному быстрому отталкиванию (чем лучше оттолкнешься. Тем дальше прыгнешь).

Разминка для подготовки к основной части урока.

Перестроится в 2 шеренги для ОРУ в парах.

Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Выполняют ходьбу с заданиями, с целью профилактики осанки и плоскостопия, бег с заданиями.

Выполняют по лицевой линии зала:

А) "чехарда" - перепрыгнуть друг через друга;

Б) "тоннель" - пролезть под ногами друг у друга;

В) ускорение 3*30 м.

(Приложение СЛАЙД № 1-9)

Изучение нового материала. 2 минуты.

6 минут

Учитель дает задания выполнить специальные беговые упражнения.

Учитель дает задание выполнить упражнение у стены

Бег с высоким подниманием бедра (при отталкивании опорной ногой бедро маховой ноги поднимается).

Бег на месте.

  12 минут

5 минут

Далее задания выполняют через скамейку.

Обратить внимание на мощное отталкивание и мягкое приземление.

Учитель обращает внимание на отталкивание от мостика одной ногой и мягкое приземление на две ноги. Сделать 5 прыжков каждому.

Построение расчет на первый, второй.

Эстафета вокруг зала. Первые номера справа, вторые номера слева.

Обе команды бегут по принципу велосипедной гонки преследования.

Прыжки через 2 скакалки с отталкиванием от мостика.

Каждый бежит 1 круг. Побеждает команда, которая первая пересекла финиш.

Подведение итогов. 5 минут Учитель: "Ваш товарищ упал и растянул связки, ударил колено, неудачно упал на руку. Ваши действия?!". Наложить правильно повязку и объяснить способ накладывания.

Список использованной литературы:

  1. Методика физического воспитания учащихся 5-7 классов - М., Просвещение, 2002 г.
  2. Физическая культура в школе № 5 - М., 2005 г.
  3. Легкая атлетика в школе. - М., 1998 г.

Приложение 1, приложение 2.