Конкурс профессионального мастерства

Разделы: Администрирование школы


Задачу повышения педагогического мастерства работников образования решают различные конкурсы профессионального мастерства, которые проводятся на всех уровнях: от образовательного учреждения до Всероссийского. Форма участия в таких конкурсах для педагогов традиционно является индивидуальной. Для привлечения к участию в конкурсе большего количества педагогов и организации совместного досуга и творчества коллектива в Центре детского творчества был проведен конкурс профессионального мастерства между структурными подразделениями (отделами).

Положение конкурса профессионального мастерства между отделами МОУ ДОД "Центр детского творчества" "Секреты мастерства"

I. Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения в 2009 -2010 учебном году конкурса "Педагогического мастерства".

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, процедуру проведения конкурса, критерии оценки.

II. Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью пропаганды значимости деятельности учреждения дополнительного образования, раскрытия таланта и способностей педагогов ЦДТ.

2.2. Конкурс призван:

- стимулировать развитие педагогической инициативы, находчивости, нестандартного мышления, артистизма;

- прививать интерес к педагогическому поиску в раскрытии себя как творческой личности;

- укрепить групповую сплоченность в коллективе.

III. Руководство конкурса

3.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Методический совет ЦДТ.

3.2. Состав Жюри утверждает директор МОУ ДОД "ЦДТ". 3.3. Жюри проводит просмотр конкурсных заданий и подводит итоги.

IV. Участники конкурса: команды педагогов дополнительного образования отделов ЦДТ, педагоги-организаторы, инструкторы по физкультуре отдела КМЖ.

V. Время и порядок проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится в ноябре 2009г.

5.2. Примерная программа конкурса

  • Визитная карточка отделов - 3 мин.
  • Конкурсы-экспромты:
  • "Педагог ЦДТ - профессионал" (решение педагогических ситуаций)
  • "Педагог ЦДТ - творец" (выполнение творческого задания)
  • "Педагог ЦДТ - эрудит" (задания на расшифровку ключевых компетенций и качеств педагога)

5.3. Домашнее задание: творческий проект "Дом, где хорошо всем" (дополнительное образование XXI века) - 5-7 мин

VI. Оценка конкурсных заданий

6.1. Жюри оценивает каждый конкурс - максимальный балл 10

Критерии оценки: идея и оригинальность выступления, уровень подготовки, активность, эмоциональность, умение действовать в команде, использование современных технических средств.

VII. Подведение итогов Конкурса

Победитель конкурса определяется по наибольшей сумме баллов. На усмотрение жюри присуждаются специальные номинации.

Сценарий конкурса "Секреты мастерства"

Ведущий:

Дорогие педагоги!
Начинаем песню петь.
Не всегда же только будни,
Надо праздники иметь.
От печалей и унынья
Нам в работе малый прок.
Не умеешь веселиться,
Значит, ты не педагог!
Никогда не забывайте,
Что Макаренко сказал.
Он бы мрачных педагогов
Близко к детям не пускал.
Это что же за учитель?
Не умеет песни петь.
Без улыбки, без веселья
Дети могут умереть.
Если ты одну науку
Хочешь им твердить весь век,
Обучающий ты робот,
Очень скучный человек.
Да и в этом обучении
Тоже можно пострадать:
От обучающей машины
Дети могут убежать.

Приветствие директора МОУ ДОД "ЦДТ".

Слово ведущего конкурса: порядок, система оценки, представление жюри.

Жеребьевка команд (при проведении дальнейших конкурсов порядок участия команд сдвигается на единицу, последовательность остается той же)

Конкурс №1. Презентация отделов. Оценивается содержание, форма подачи материала, творческий подход (по 10-балльной системе). Время до 3 минут.

Экспромт-конкурсы

"Педагог ЦДТ - эрудит" (оценивается по 5-балльной системе):

Командам поочередно представляются ребусы с зашифрованными педагогическими терминами. После 30 секунд команда должна сказать ответ. В случае затруднения право дать ответ передается желающим. Бонусные 5 баллов команда может получить, если даст определение отгаданного термина.

  • Толерантность - терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
  • Профессионализм - вершина мастерства в какой-либо деятельности, профессии, способность к компетентному выполнению трудовых функций.
  • Компетенция - это система теоретических знаний и способов их применения в конкретных ситуациях, ценностных ориентаций и интегративных показателей культуры человека.
  • Эмпатия - способность личности с помощью чувств проникать в душевные переживания других людей, сочувствовать им, сопереживать.
  • Планирование - определение путей и способов достижения результата.
  • Мотивация - побуждение к деятельности.

"Педагог ЦДТ - профессионал" (Оценивается по 10-балльной системе)

Участникам предлагается просмотр 2-3 сюжетов на педагогическую тему из "Ералаша". После 1 минуты обсуждения команды должны предложить свой вариант решения данной ситуации.

"Слава Ивана Козловского" - Вопрос: как вы поступите в случае, если к вам в объединение придет ребенок без ярко выраженных (или с полным отсутствием) необходимых данных, но с большим желанием научиться?

"Интересная книга" - Вопрос: а какую книгу вы посоветуете современному подростку, чтобы для ума и для сердца, и захватила также, как нашего киногероя?

"Пожар в школе" - Вопрос: не просто назвать причину задымления, а привести очень весомый аргумент для предупреждения подобных чрезвычайных происшествий.

"Педагог ЦДТ - творец" (оценивается по 10-балльной системе):

"Старая сказка в новой лексике"

Когда люди одной профессии разговаривают друг с другом, они всегда используют в своей речи слова, непонятные и малопонятные другим людям. Эти слова чаще всего являются какими-то специфическими терминами. Совокупность этих терминов называют профессиональной лексикой. Конечно, профессиональную лексику необходимо использовать в рамках профессиональной деятельности, но иногда люди забываются и говорят на своем особом языке даже тогда, когда это совсем не нужно. Например, они могут, используя профессиональный язык, рассказывать сказки маленьким детям. Задание командам: пересказать (можно с инсценировкой) так, чтобы в повествовании максимально использовалась педагогическая лексика. На подготовку - 5 минут, на представление до 2 минут.

Сказки:

  • Репка
  • Колобок
  • Теремок
  • Красная Шапочка
  • Три поросенка

Домашнее задание - конкурс проектов "Дом, где хорошо всем" (оценивается по 10-балльной системе). Время выступления - до 5 минут.

Выступления команд.

Слово представителя жюри. Подведение итогов конкурса. Награждение участников и победителей.

Песня "Всю жизнь с детьми" (на мотив "Изгиб гитары желтой")

Вот год еще промчался,
И снова с вами вместе
Отпраздновать наш праздник
Сегодня собрались.
Всю жизнь с детьми мы дружим,
Мы им всем сердцем служим,
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались. - 2 раза

Навеки с ЦДТ мы
Судьбу свою связали,
Пускай бывает трудно,
Коллега, улыбнись!
Такой, как ты, учитель
Тебе тихонько скажет:
"Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!" - 2 раза

И быстро год промчится,
Опять мы соберемся.
В уютном нашем зале
Мы вместе попоем
Работой, счастьем, творчеством
Мы каждый день наполним.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались! - 2 раза.

Использованная литература:

Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно-методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов-организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. - Ростов н/Д: Изд-во "Учитель", 2007. - 288 с.

Праздника чудесные мгновенья для учительского вдохновенья. Организация досуга педколлектива: сценарии развлекательных программ, поздравлений, праздников/ авт.-сост. Е.А. Гальцова, О.П. Власенко, Р.Ш. Энсани. - Волгоград: Учитель, 2009. - 268 с.

Приложение 1. Презентация "Ребусы"

Оценочный лист конкурса профессионального мастерства "Секреты мастерства"

  Художественно-эстетический отдел Отдел декоративно-прикладного творчества Эколого-биологический отдел Отдел клубов по месту жительства Спортивно-технический отдел
Визитка отдела (до 10 баллов)

Идея и оригинальность, форма подачи, уровень подготовки, полнота содержания, активность педагогов, использование современных технологий.

         
Экспромт-конкурс "Педагог ЦДТ - эрудит" (до 5 баллов)

Скорость отгадывания ребуса

+ до 5 бонусных баллов

за определение понятия

         
Экспромт-конкурс "Педагог ЦДТ - профессионал" (до 10 баллов)

Оригинальность решения, соблюдение педагогической этики

         
Экспромт-конкурс "Педагог ЦДТ - творец" (до 10 баллов)

Максимальное использование педагогической лексики, соответствие сюжету, творческий подход, оригинальность, активность педагогов

         
Домашнее задание - конкурс проектов "Дом, где хорошо всем" (до 10 б.)

Идея и оригинальность, форма подачи, уровень подготовки, активность педагогов, командный стиль работы, использование современных технологий.

         
Итоговые баллы