Урок английского языка во 2-м классе по теме "Семья"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока

Обучающие:

  1. Формирование слухо-произносительных навыков учащихся.
  2. Формирование лексико-грамматических навыков.
  3. Формирование навыков устной речи по теме “Семья”.

Развивающие:

  1. Развитие фонематического слуха и артикуляторных навыков.
  2. Развитие навыков культурного общения.
  3. Расширение культурологических знаний учащихся.
  4. Развитие ассоциативного мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитание уважительного отношения к семье.
  2. Воспитание уважительного отношения друг к другу.
  3. Воспитание культуры языкового общения.
  4. Повышение мотивации изучения английского языка.

Задачи:

  1. Тренировать в речи фразы знакомства.
  2. Закрепить лексику по теме “Цвета” и “Цифры”.
  3. Познакомить и тренировать лексику по теме “Моя семья” и структуру I have got …
  4. Рассказывать о семье, используя фразу I have got и лексику по теме со зрительной и схематической опорой.

Оборудование: мультимедийное оборудование, диск, интерактивная доска, игрушечная кошка, семь разноцветных лепестков, микрофон, фотоаппарат.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: урок-игра.

Ход урока

1. Организационный момент и приветствие:

Дети сидят полукругом. Звучит музыка из кинофильма “ Мэри Поппинс, до свидания!”. Входит учительница в шляпке с сумочкой и зонтом.

Учитель: Good morning, my dear friends! My name is Mary. Do you know what I am? Вы знаете кто я? Дети отвечают вопрос.

Учитель: I live in England. I am a home teacher. My pupils’ names are Jane and Michael. They are charming. They want to meet you and your family. Я живу в Англии. Я воспитательница у двоих очаровательных ребят. Их зовут Джейн и Майкл. Они хотят подружиться с вами и вашими семьями. Но я прилетела к вам не одна, а вместе с моей очаровательной кошкой Kitty (достает кошку из сумочки), которая очень хочет с вами познакомиться. Let’s sing a song “What is your name?” for her!

Дети ходят по кругу и поют песенку под музыку, на припеве останавливаются, поворачиваются друг к другу и называют своё имя

My name is..., передавая игрушку друг другу.

3. Фонетическая зарядка:

Учитель: Киске так понравилось, как вы пели, что она разрешила рассказать вам одну очень интересную историю, но с одним условием: вы будете повторять за ней все звуки. OK!

Учитель: Однажды Кити гуляла в осеннем лесу, дул лёгкий ветерок [h],

[∫] шуршали листья (дети повторяют). Учитель обращает внимание на местоположенин языка.Вдруг Кити услышала странные звуки [s], [∂], [f],[v] (дети повторяют). Она испугалась и побежала, и сердце её стучало от страха pit-a-pat, pit-a-pat-a-pat . Она добежала до поляны и увидела красивые лепестки. Удивилась Кити [a:] .

4. Повторение лексики по теме “ Цвета” и “ Цифры”:

Учитель: Она собрала лепестки и принесла их вам. Кто ей цвет назовет, лепесточек обретет!

Дети называют цвета по-английски и получают лепестки. Учитель просит посчитать лепестки хором и забирает их. Их семь.

Учитель: Семь цветов у меня, отгадайте-ка друзья: дождь пройдет и солнце светит, появляюсь я на свете.

Ребята отгадывают и рисуют радугу: учитель называет цвет по-английски, а ребята переводят по-русски. Один учащийся рисует на интерактивной доске цвет. Пока он рисует, ребята называют предметы такого же цвета. Радуга нарисована.

Учитель: What colour do you like?

Дети называют цвет, который им нравится (red). .

5. Введение и первичное закрепление лексики и грамматической структуры по теме “ Семья”.

Учитель: Цифра 7 и буква я, что за слово у меня?

Дети: семья.

Учитель: называет слово по-английски и просит ребят “похвалиться”:

I have got a family.

Учитель: Отгадайте-ка, друзья, про кого в семье скажу вам я:

Кто как солнышко сияет,
Нас лучами согревает! (Мама)

Дети отгадывают. Учитель называет слово по-английски.

Дети хором повторяют mother и ласково mum(my).

Учитель: “Похвалитесь”, что у вас есть мамы. I have got a mum.

Один ученик повторяет фразу и идет рисовать на интерактивной доске солнышко. Другие учащиеся по очереди хвалятся I have got a mother (mummy).

Учитель: Вновь загадка у меня – отгадайте-ка друзья:

Кто как дерево большое
От невзгод и бурь укроет!

Дети: Папа.

Учитель: Father и ласково daddy.

Учащийся рисует дерево, ребята сообщают о папе I have got a father (daddy).

Учитель:

Кто как облако пушистое
И как солнышко лучистое,
Кто как мамочка вторая
Наша (бабушка) (granny) родная!

Один ученик рисует на доске облако.

Дети: I have got a granny!

Учитель:

Кто как дождик в жаркий день
Поиграть ему не лень
В шашки, шахматы, футбол
Это (деда) (granddad) – чемпион!

Один ученик повторяет фразу и идет рисовать на доске дождь.

Дети: I have got a granddad!

Учитель:

Кто как нежные цветочки
Это маменькины (дочки) (daughters)!

Несколько девочек повторяют слово и рисуют цветочки.

Учитель:

Кто помощница моя
Это старшая или младшая (сестра)

Дети: сестра

Учитель: Right you are! A sister!

Дети: I have got a sister!

Кто-то из ребят рисует цветок.

Учитель:

Кто как шустрые грибочки
Это папины (сыночки) (sons)!

Несколько мальчиков рисуют грибы.

Учитель:

Самый ярый мой фанат
Это мой любимый (брат)!

Дети: брат

Учитель: Right you are! A brother!

Дети: I have got a brother!

Ученик рисует еще один грибок.

Учитель: Вот и в сборе вся семья, нарисую домик я!

Один учащийся рисует дом, а другие ребята сообщают о семье.

Дети: I have got a family!

6. Тренировка лексики и структуры в речи.

Учитель: А теперь ребята посмотрите на зашифрованное письмо, которое прислали вам Джейн и Майкл (презентация на интерактивной доске). (Приложение)

А давайте расшифруем его! Кто же есть в семье у ребят? Расскажем за них.

Мальчики от имени Майкла, девочки от имени Джейн.

Дети: I have got a mother, a father, a sister …

Учитель: Вы уже можете рассказать о своей семье! Давайте отправим Джейн и Майклу звуковое письмо. Расскажите им о вашей семье, а я запишу ваши рассказы. Учитель достает из сумочки микрофон, и дети сообщают свои имена и рассказывают о членах семьи.

Дети: My name is …

I have got a mother, a father …

7. Подведение итогов и заключительный момент:

Учитель: Thank you, my little friends! You are so kind! I want to give you some gifts! Раздаёт небольшие призы детям . Let’s take a photo! I’ll show it to Michael and Jane. Учитель фотографирует ребят.

Звучит музыка из кинофильма. Мэри раскрывает зонтик и говорит прощальные слова:

“Bye, bye, my dear friends! Say hello to your family!”