Классный час для 5–7-х классов "Гражданин. Патриот. Обыватель" (с использованием интерактивной доски)

Разделы: Классное руководство


Цели: познакомить учащихся с понятиями “гражданин, патриот, обыватель”, воспитывать уважение к себе, к другим людям, формировать гражданскую позицию.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор. Приложение

Ход классного часа

Учитель начинает классный час со стихотворения.

Молодость! Возьми с собой в дорогу
Самую заветную мечту;
За людей душевную тревогу,
Сердца жар и мыслей красоту,
Мудрость чувства,
Стойкость в бурях жизни,
Мужество во всем и до конца,
Верность другу,
Преданность отчизне,
Имя гражданина и борца.

  1. Учитель дает определение понятию “гражданин” (стр.1-2), обсуждение определения с ребятами.
  2. Учитель дает определение понятию “патриот” (стр.3), обсуждение определения с ребятами.
  3. Учитель дает определение понятию “обыватель” (стр.4), обсуждение определения с ребятами.

После обсуждения определений ребята характеризуют качества для патриота и гражданина. (стр.5)

Ребятам предлагается далее выполнить ряд заданий на интерактивной доске:

  1. Разделить качества на три столбика. (стр.6)
  2. Разбор ситуаций (стр.7)
  3. Ответь на вопросы и объясни, почему так ответил. (стр.8)
  4. Выбери только три желаний из 10-ти и объясни почему. (стр.9)

Заключение. Классный руководитель. Я надеюсь, что наш разговор о гражданской позиции каждого школьника не закончен, и вы еще раз задумаетесь над этим, оказавшись в других, скорее всего, более сложных жизненных ситуациях. И пусть каждый из вас выберет свое правильное решение. И пусть каждый чаще задает себе такие вопросы:

Зачем любить и ненавидеть?
Растить цветы и звезды видеть?
Зачем терять, зачем искать,
Зачем былое вспоминать?
Зачем живые все живут?
В чем смысл жизни заключен?
В чем заключен ее закон?
И не дает покоя мне,
Моей недетской голове
Один единственный вопрос:
Зачем родился я и рос?

Спасибо за работу!