Игра "Счастливый случай" (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: обобщить знания учащихся по русскому языку за второй класс.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, индивидуальные карточки, сигнальные флажки.

Ход урока

Учитель: Л.Н.Толстой писал: “Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью”.

Изучение русского языка – это великое дело. И сегодня мы подведем итоги, обобщим и покажем свои знания, участвуя в игре “Счастливый случай”.

Откройте тетради и выполните работу по чистописанию, прописав первоначальные буквы названия нашей игры. (Чистописание: Ссс сСс ссС).

По количеству рядов в классе, в игре принимает участие 2 команды. А названия этих команд вы должны разгадать сами.

1. Запишите в тетради словарные слова (дети выходят к доске и записывают словарные слова):

  1. Приветствие при встречи.
  2. Население страны.
  3. Творческий работник, который исполняет произведения искусства для зрителей.
  4. Сшитые листы чистой или разлинованной бумаги в обложке.
  5. Совокупность предметов, которые покрывают тело.
  6. Огородное растение, растущее обычно кочаном.
  7. Специалист с высшим техническим образованием.

(Здравствуйте, народ, артист, тетрадь, одежда, капуста, инженер).

Подчеркните первые буквы каждого слова и вы получите название первой команды “Знатоки”.

2. Узнать название второй команды нам поможет кроссворд “Растительный мир”. Название второй команды спрятано среди этих слов, найдете вы его, если прочитаете сверху вниз:

…рбуз

З…мляника

…сина

П..мидор

К…ртофель

М…лина

(Название второй команды “Умники”).

1 ГЕЙМ. Заморочки из бочки.

На слайде:

в, извилистая, уводит, тропинка.
на, лучи, играют, сол..ца, изумрудных, п..ляна.
п..стреет, в, от, гл..зах, цв..тов.
над, звенят, лесом, в..селые, птиц, песни.

– Что такое предложение?

– Что такое текст?

Задание:

  1. Составьте предложения из данных слов каждой строки.
  2. Вставьте пропущенные буквы.
  3. В первом и последнем предложениях подчеркнуть главные члены.
  4. Во втором предложении обозначить части речи.

2 ГЕЙМ. “Ты – мне, я – тебе”.

Тема :Безударная гласная в корне”.

1. Тест. Команды отвечают с помощью сигнальных флажков.

(Слова показываются на слайде).

П..ля Гр..за
З..мля В..сна
Т..гровый Л..сной
Л..са М..ря
Гр..чи В..ренье

2. Самостоятельная работа на карточках. (Дети оценивают себя самостоятельно, сверяясь со слайдом).

М..лыш, к..вер, т..шина, л..чебный, в..шневый, зв..зда, з..лотой, доброта, хр..брец.

– А все ли слова требуют проверки?

3 ГЕЙМ. “Темная лошадка”.

Письмо по памяти.

В лесу осиновом
Дрожат осинки,
Срывает ветер
С осин косынки.
(В.Степанов)

(Текст показан на слайде, проверка со слайдом).

Задания:

  1. Найти однокоренные слова и выделить корень.
    – Что такое корень?
  2. Индивидуально у доски с карточками работают два человека, разбирают слова по составу.
    А) Звездочка, находка, игрушка, маленький.
    Б) Работник, посадка, красивый, зимушка.
  3. Коллективная работа: записать однокоренные слова е слову лес и разобрать по составу.
    Лес, лесник, лесочек, лесок, лесной, перелесок, лесистый.

Минутка отдыха.

  1. Дети встают.
  2. Хлопают в ладоши, если услышат местоимение.
  3. Прыгают на месте, если услышат имя собственное.

Он, мы, Игорь, Москва, они, Петров, ты, София, Воронеж, вы, Жучка, Волга, я.

4 ГЕЙМ. “Дальше, дальше, дальше”.

Записать слова в два столбика. (Слова на слайде, дети проговаривают их по – цепочке).

Сем..я, в..ехал, бул..он, в..ет, в..езжать, в..юга, почтал..он, в..юн, об..явление, руч..и, раз..яренный, Ил..я.

2 человека у доски выполняют звуко-буквенный анализ слов: вьюга, съесть.

5 ГЕЙМ. “Спешите видеть”.

Тема: “Парная согласная на конце слова”.

Задание. Прочитать текст, найти слова с парными согласными на конце слова, требующими проверку. Выписать и подобрать проверочные слова.

– Как проверить парную согласную на конце слова?

(Текст на слайде).

На морском берегу.

Стоит жара. Глеб и Олег бегут на пляж. На волнах плывет белый парус. Морская вода моет берег. Мальчики сняли одежду, обувь и быстро нырнули в воду.

Слова с парными согласными на конце слова:

Глеб – Глеба

Олег – Олега

пляж – пляжа

парус – паруса

берег – берега

обувь – обуви

6 ГЕЙМ. “Гонки за лидером”.

Итог урока.

Учитель. Это последний гейм, который определит команду-победителя нашей игры и подведет итог урока.

Назовите орфограммы, показанные на слайде в виде схем. Приведите примеры.

  1. Безударная гласная в корне слова.
  2. “Чу” пиши с буквой “у”.
  3. Имена собственные пишутся с большой буквы.
  4. Написание разделительного твердого знака.
  5. “Ща” пиши с буквой “а”.
  6. “Ь”, как показатель мягкости.

Подведение итогов, подсчет баллов.

Приложение