Разработка классных часов

Разделы: Внеклассная работа


Форма: конкурс-аукцион.

Цель: развитие творческих способностей и интереса творческой деятельности.

Задачи: Воспитательные – продолжить воспитание чувства собственного достоинства, внимательности, тактичности, ответственности за себя, целеустремленности, дисциплинированности;

Образовательные – расширение и обобщение знаний творческих способностей и интереса к творческой деятельности.

Развивающие – продолжить развитие продолжить развитие памяти, воображения, мышления, умения грамотно излагать материал.

План:

  1. Конкурс I “поэтический”
  2. Конкурс II “музыкальный”
  3. Конкурс III “скульптурный”
  4. Конкурс IV “сказочный”

Подготовительная работа.

Проведение этого коллективного творческого дела задумано в виде аукциона. Чтобы приобрести “товар”, необходимо выиграть в конкурсе. Всего в конкурсе – “торгов” – четыре: поэтический, музыкальный, скульптурный, сказочный. В каждом конкурсе разыгрываются определенные “товары”: рукопись со стихами, нотная тетрадь, скульптура и сказки. “Товар” приобретается той командой, которая наберет в конкурсе больше баллов. Организаторы коллективного творческого дела заранее к каждому конкурсу вспомогательные материалы.

Содержание классного часа.

Конкурс I “поэтический”

Конкурс включает два варианта.

Вариант I

Вариант II

Придумать как можно больше рифм к словам: куст, поляна, осень и др. Сочинить стихотворение посрифмованным словам: … вздыхает …раздражает … восток … блеск … слезы … спадет … песок … треск

Конкурс IIмузыкальный

Проходит по двум вариантам.

Вариант 1

Вспомнить как можно больше песен, в которых встречаются имена (назначения деревьев, цветов и др.) и напеть хотя бы одну строчку из них.

Вариант

Изобразить 2 пантомимой куплет или припев из популярной песни. Остальные участники угадывают песню.

Конкурс III “скульптурный”

Придумать и изобразить скульптурную группу на заданную тему. Конкурс можно усложнить. Тема не объявляется вслух, ее должна угадать команда-соперник.

Конкурс IV “сказочный”

Командам предлагается разгадать кроссворд, посвященный сказкам и их героям. Предлагаем вариант несложного кроссворда по сказкам А.С. Пушкина.

По вертикали: 1. Первое, что попросила у старика старуха (“Сказка о рыбаке и рыбке”). 2. Птица, которую убил Гвидон, спасая Лебедя (“Сказка о царе Салтане”). 3. Кто указал Елисею место, где находилась царевна (“Сказка о мертвой царевне...”). 4. Имя одного из героев “Сказки о мертвой царевне...”. 5. Куда пригласила Шемаханская царица царя Додона (“Сказка о золотом петушке”). 6. Главный герой одной из поэм. 7. “Там чудеса, там леший бродит, ... на ветвях сидит” 8. Имя героя одной из сказок. 9. Кем хотела быть старуха в одной из сказок.

По горизонтали: 1. То, за чем отправил поп Балду на берег моря. 2. Насекомое, в которое превращался Гвидон. 3. Имя героя одной из сказок. 4. Волшебная птица, которая помогала в охране государства. 5. “Раз он в море закинул...” 6. “У... дуб зеленый”. 7. Имя главной героини одной из поэм. 8. Колдунья из поэмы “Руслан и Людмила”. 9. Ученое животное, поющее песни и рассказывающее сказки.

В заключение подводятся итоги конкурсов-“торгов” и аукциона в целом.

Литература

  1. Козырева О.А. Программа и контрольно-измерительные материалы по разделу “Общие основы педагогики” для студентов специальности “Педагогика и психология”. /О.А. Козырева. – Новокузнецк: КузГПА, 2004. - 133с.
  2. Костиков В.П. Праздничный этикет/ В.П. Костиков //Воспитание школьников. – 2004.-№8.– с.31-32.

2. Классный час “Быть человеком”

Цель: приобщение к культуре нравственных взаимоотношений и ценностей в современном обществе.

Задачи:

Воспитательные – продолжить воспитание чувства собственного достоинства, внимательности, целеустремленности, тактичности, ответственности за себя и окружающий мир;

Образовательные – научить рассуждать и отстаивать свою точку зрения, иметь свою точку зрения, задумываться о своем месте в жизни;

Развивающие – продолжить развитие памяти, воображения, мышления, уважения.

План:

  1. Размышления по поводу слов В. Гюго.
  2. Анализ анкеты
  3. Как все? Или сам по себе?
  4. Мы говорим о жестокости. А теперь – поговорим о доброте.
  5. Взгляд в будущее. Мы в 25 лет.
  6. Ваше домашнее задание.
  7. Что такое счастье и в чем смысл жизни?
  8. Экзамен без подготовки.
  9. Обратимся к народной мудрости.
  10. Подведение итогов.

Ход урока

Народные пословицы (записаны на доске)

Называться человеком легко, быть им трудно.
Человек – это то, что он сам из себя сделал.
Без добрых дел нет доброго имени.

В классе заранее была предложена анкета.

Анкета

  1. Есть ли у тебя плохие черты характера? Какие?
  2. Какие черты не нравятся тебе в твоих одноклассниках?
  3. Хочется ли тебе выделиться среди других? В чем? Как?
  4. Какой ты представляешь свою будущую жизнь? Тебе 25. Кто ты? Какой ты?

Закончи предложения:

  1. Счастье – это...
  2. Смысл жизни я вижу в...

1. Размышления по поводу слов Виктора Гюго.

С давних пор люди задумывались над вопросом: “Что значит быть

человеком?” Не случайно из поколения в поколение передается народная мудрость через пословицы. Эпиграфом к сегодняшнему классному часу мы взяли народные пословицы, которые вы видите на доске (зачитываются). К ним мы еще вернемся.

Великие люди во все времена тоже давали определения, что значит быть человеком, каким человеком и кто таков человек вообще.

Послушайте слова великого французского писателя Виктора Гюго: “У каждого человека три характера: тот, который ему приписывается, тот, который он себе приписывает, и, наконец, тот, который есть в действительности”.

  1. Как вы понимаете слова В.Гюго?
  2. Согласны вы с этим определением?
  3. Сколько характеров у вас?

2. Анализ анкеты.

Готовясь к сегодняшнему классному часу вы ответили на ряд вопросов. (Классный руководитель даст анализ ответов на первые два вопроса.)

3. Как все? Или сам по себе?

В прошлом году на одном из классных часов мы говорили с вами о “законе стаи”, о принципах стаи: как все, так и я.

В вашем возрасте часто хочется выделиться среди других. Одни чем-то постоянно хвастаются, другие смотрят на всех свысока, третьи кричат громче других, чтобы на них обратили внимание. Но цель одна -выделиться среди других.

Не случайно в анкете вам был задан вопрос: “Хочется ли тебе выделиться среди других? В чем? Как?” Зачитываются ответы.

4. Мы говорим о жестокости. А теперь – поговорим о доброте.

Говорят: “Красота спасет мир”. Я бы сказала иначе: “Доброта спасет мир”.

  1. Как вы понимаете слова Аристотеля: “Чтобы делать добро, надо им обладать”?
  2. Сколько и каких добрых дел на вашем счету?
  3. Умеете ли вы делать добро и готовы ли его делать?
  4. Чтобы вы сделали для людей, если бы могли все?

5. Взгляд в будущее. Мы в 25 лет.

Каждый мечтает о счастливом будущем и видит себя в нем хорошим человеком. Никто не хочет стать преступником, вором и т.д.

Каким вы себя видите? (зачитываются наиболее интересные ответы па последний вопрос анкеты)

6. Ваше домашнее задание.

В качестве домашнего задания вы должны были выучить стихи о человеческих ценностях. Сейчас вы расскажете их. Вы не просто прочитаете, а скажете, почему вам нравится то или иное стихотворение, кто автор и что он хотел сказать своим стихотворением?

О. Шестинский

Надо помогать друзьям,
Вместе с ними вырастая,
И поверьте: сила злая
Не опасна будет ним.
Надо помогать друзьям!
Другу помоги с душой
И пекись, как бы о брате,
Не для выгоды пустой
Или выигрыша ради.
Другу помоги с душой!

Н. Доризо

Другу ты отдать сумей
Все тепло души своей.
Все отдал, – богаче стал.
Что сберег, то потерял.

Лишь тот не на год – навсегда богат,
Кто дружбу сохраняет, как бесценный клад.
Лишь тот не на год – счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет через года.

Е. Николаевская

И к тому, что похвастает,
И к тому, кто ругает,
Ко всему постепенно
Человек привыкает.
К ежедневной заботе,
К еженощному бденью,
К напряженью при взлете,
К пустоте при паденье
Привыкает к сраженьям,
К тишине и порядку,
Привыкает к лишеньям,
Привыкает к достатку,
К незнакомому краю,
Что вдали возникает...
Словом, к суду и раю.
Человек привыкает
К знойной ярости юга,
К черноте бездорожной.
Лишь к предательству друга
Он привыкнуть не может.

7. Что такое счастье и в чем смысл жизни?

(Рассуждения обучающихся по анкетам и без)

Эти понятия будут у вас меняться с годами. Я думаю, что мы еще вернемся к этим вопросам и проведем классный час на эту тему.

8. Экзамен без подготовки.

На столе разложены билеты с заданиями. Обучающиеся по желанию

выходят, берут билеты и отвечают.

№ 1. Как можно завоевать авторитет у одноклассников? Пользуешься ли ты авторитетом?

№2. Твой любимый литературный герой (или киногерой). Что тебе в нем нравится?

№3. Всегда ли ты поступаешь как надо? Приведи пример, когда ты поступил(а) не по совести.

№4. Настойчивость и упрямство – это одно и тоже? Объясни.

№5. Модно и красиво – это синонимы?

№6. “Заговори, чтоб я тебя увидел” – Сократ. Как это понимать?

№7. Можно ли красивой одеждой прикрыть бездуховность человека?

№8. На встрече с молодежью в честь своего 90-летия академик Лихачев Д.С. сказал: “Злой может притвориться добрым, жадный может притвориться щедрым, но интеллигентным же притвориться нельзя”. Как это понимать?

9. Обратимся к народной мудрости.

Как вы понимаете пословицы, записанные на доске?

10. Подведение итогов.

Петруся Бровки

Заключительное слово учителя.

Наш классный час я хочу закончить стихотворением

Будь щедрым. Время не забудет
Хорошим словом помянуть
Того, кто сердце отдал людям.
Запомни это. Щедрым будь.
Одна из самых мудрых истин
Нас убеждает с давних лет:
Лишь тот богат, кто бескорыстен,
А скряга бедного бедней.
Всем поделись. За всех в ответе
Сумей отдать блокадный пай.
И лишь любовь – одну не свете –
Не половинь, не уступай.

Литература.

  1. Гудкова В.А. Быть человеком / В.А. Гудкова // Воспитание школьников. – 2004.-№6.– с.27-39.
  2. Козырева О.А. Программа и контрольно-измерительные материалы по разделу “Общие основы педагогики” для студентов специальности “Педагогика и психология”. / О.А. Козырева. – Новокузнецк: КузГПА, 2004. – 133 с.