Разработка урока по математике в 5-м классе по теме "Числовые и буквенные выражения"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Образовательная: ознакомить учащихся с числовыми и буквенными выражениями; научиться использовать выражения при решении примеров и задач.
  • Развивающая: развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач; развитие познавательного интереса учащихся.
  • Воспитательная: формирование логического, абстрактного, эвристического мышления.

План урока:

  1. Организация учащихся.
  2. Устный счёт, создание проблемной ситуации.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление нового материала.
  5. Повторение пройденного материала.
  6. Домашние задание .

Ход урока

1. Организационный момент. Проверяется готовность учащихся к уроку, записывается тема урока.

2. Устный счёт. (работа по вариантам)

К-19; В-8; Н-23; Б-4; Е-2; У-18; Ы-39.

160-б; 58-у; 21-к; 320-в; 20-е; 63-н; 63-н;1-ы; 20-е.

О-359; В-100; Ч- 5; Л-59; С-50; Ы-130; И-119; С-20.

40-ч; 81-и; 10000-с; 141-л; 559-о; 2-в; 170-ы; 10-е.

 

3. Изучение нового материалы.

С какими выражениями мы сейчас работали? Из чего составлены эти выражения? Приведите примеры числового выражения.

За доской записаны выражения: a+b; x+10; y+a+c; 2n; 2n+1; n!. Как мы назовём такие выражения? Как находится значение числового выражения? (выполняется действие). Предположим нам нужно найти значение буквенного выражения 100-x. Мы не знаем, чему равна буква.

№297 (самостоятельно)

a

0

1

2

3

4

5

a+12

12

13

14

15

16

17

16-a

16

15

14

13

12

11

Устно отвечаем на вопросы к № 297.

Второй вопрос, который мы должны выяснить: « Где применяются буквенные и числовые выражения?» Начнём с числовых: при решении примеров, упрощении выражений, решении задач. Решаем задачи составлением выражения, №299(устно). Применение буквы при решении применяется с древних времён и принадлежит Диафанту. Буквы начали применять при решении стандартных задач: « летела стая гусей. А навстречу им летит гусь: «Здравствуйте 100 гусей!» «Нас не 100 гусей- отвечают гуси -Если бы нас было столько, сколько теперь, да ещё столько, да ещё полстолько, да четверть столька, да и ещё ты гусь, то тогда нас было бы 100».Сколько гусей в стае?»

x+x+1/2*x+1/4*x+1=100/

№298 (а) у доски с объяснением.

Физкультминутка.

  1. 6*7=43 –
  2. 112-чётное число +
  3. Длина и ширина- это стороны прямоугольника +
  4. Сегодня четверг –
  5. Умница- это прилежная ученица +
  6. 8*8=64 +
  7. У квадрата сторону умножаем на сторону получаем периметр –
  8. Наша Родина- Россия +

4. Закрепление материала.

№330, а)-1; б)-2. №302.

4. Повторение материала.

№319 (а); №318 (1)-1 вариант; №318 (2)- 2 вариант.

5. Домашнее задание.

§8, № 320 (а, б); №321; №327 (а).

Дополнительное задание.

  1. Каким числом необходимо заменить а , чтобы корнем уравнения 35-(a+12)=x+12 было число 7?
  2. Какими натуральными числами необходимо заменить a и b, что бы корнем уравнения (11-a)+(x-b)=16 было число 7?
  3. Задумали некоторое число. Разность задуманного числа и 56 больше суммы 45 и 32 на 17. найдите задуманное число.