Психологическая игра для подростков "Мы вместе"

Разделы: Школьная психологическая служба


Участники - младшие подростки .

Основная цель: Создание условий для сплочения классного коллектива.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

  1. Оказание помощи в развитии эмпатии и самосознания.
  2. Формирования навыков совместной деятельности.
  3. Развивать умения «чувствовать группу» и ее отдельных членов.
  4. Способствовать раскрытию творческих способностей.

В занятии представлены все необходимые этапы.

I этап. Приветствие

Упражнение «Привет!» (1)

Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и при этом сказать: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем – либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться с кем – то еще. Иными словами вы должны быть в контакте с кем – либо из группы.

II этап. Настрой группы на совместную работу

Упражнение «Печатная машинка»

Участники сидят по кругу. Руки расположены на коленях у соседа справа и слева. Каждый называет букву, из которых складывается известная пословица, стихотворение и т.д., при этом необходимо хлопать по очереди рукой.

Добрый человек приятен людям.
Чем сердиться, лучше помириться.

III этап. Основная часть

Упражнение «Сотворчество «свободных художников»

Материал: лист бумаги А1, маркеры, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши.

Инструкция: Сейчас вам потребуется умение учитывать интересы ваших партнеров. Посмотрите на этот лист бумаги. Как вы думаете, что лучше на нем нарисовать?

Ребята по очереди предлагают различные варианты. Ведущий ориентирует участников на, выбор какой – то одной темы, с которой будут согласны все. Это может быть город будущего, или инопланетная станция, или что – то еще.

Одновременно все начинают рисовать, каждый в том месте листа, в котором он хочет в русле выбранной темы. Когда рисунок закончен, ведущий предлагает посмотреть на то, что получилось, и запомнить это. Затем переворачивает рисунок и разрезает лист на равные части в соответствии с количеством участников.

Ребята разбирают части рисунка, и каждый дополняет доставшийся ему фрагмент до получения завершенной самостоятельной работы.

Все участники располагаются по кругу, рисунки в центре круга.

Обсуждение проходит следующим образом:

Сначала все высказывают мнение о том, что хотел изобразить тот или иной автор на своем рисунке, затем автор дает свое пояснение работы. Таким образом, обсуждаются все рисунки. В кругу ребята делятся тем, как к ним пришла идея их рисунка, почему именно так каждый решил его закончить.

Какие трудности были в работе?

Где вам больше понравилось работать в группе или индивидуально?

IV этап. Итоговый

Упражнение «Пожелание»

Закончить предложение «Я желаю (имя участника справа)…»

Упражнение «Прощание»

Участники встают в круг, держась за руками ,произносят слово «До-сви-да-ни-МЫ», на слог МЫ поднять руки вверх.

Литература:

  1. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/Пер. с нем.-М.: Генезис, 2002
  2. Богатырева Т.Л. Практическому психологу. Цикл занятий с подростками. Методическое пособие для школьных психологов и социальных педагогов. –М.: Педагогическое общество России, 2007.