Конспект игрового занятия с элементами драматизации для детей с нарушениями центральной нервной системы старшего дошкольного возраста "Я вас люблю" по теме "Забота о пожилых людях"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • закрепить знания по теме “Домашние животные (название, внешний вид, детеныши, чем питаются);
  • показать значение родного языка в формировании основ нравственности, побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки);
  • продолжать воспитывать заботливое отношение к пожилым людям, учить помогать им;
  • формировать стремление радовать старших хорошими поступками; воспитывать такие чувства, как сочувствие, отзывчивость.

Коррекционные задачи:

  • улучшать координацию движений;
  • активизировать эмоциональное и речевое общение;
  • развивать подвижность суставов нижних конечностей;
  • тренировать шаговые движения и мелкую моторику.
  • развивать внимание, мышление.
  • воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях

Материал: разрезные картинки по теме “Домашние животные” по количеству детей, бумажное “лоскутное одеяло” и “заплатки” к нему (цвет, форма) по количеству детей, деревянные бруски по количеству детей в корзине, два ведерка, большая деревянная ложка, баночка с медом, мешочек с лечебными травами, пирожки в корзинке, конверт с письмом.

Оформление группы: игровая зона оформлена в виде деревенской избы.

Действующие лица: воспитатель, бабушка Пелагея-взрослый.

Предварительная работа: чтение сказки “Красная Шапочка”, разучивание пальчиковых упражнений совместно с воспитателем, песенки “У бабушки в деревне”– совместно с музыкальным руководителем.

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу письмо из деревни от домовенка Кузи и читает его детям.

“Здравствуйте, ребята. У нас дома беда: бабушка Пелагея совсем расхворалась. И спина у нее болит, и ноги. Даже не знаю, что и делать. Помогите. Ваш Кузя.”

Воспитатель спрашивает у детей, какие чувства они сейчас испытывают к больной бабушке и что они предлагают в этой ситуации сделать, подводит их к необходимости поездки в деревню на поезде. Дети рассаживаются за столы-купе. Во время поездки детям предлагается сложить разрезные картинки и узнать, какие домашние животные есть у бабушки Пелагеи. Затем дети рассказывают о том, чем питаются эти животные, называют их детенышей. После выполнения заданий, воспитатель показывает детям мешочек с лечебными травами и баночку меда от мам и пап для больной бабушки; уточняет у детей, кем они приходятся бабушкам и дедушкам и кем приходятся родители детей. После этого воспитатель сообщает, что дети приехали и предлагает перейти в игровую зону, т.е. “зайти в дом” к бабушке.

Воспитатель: Кто в доме?

(Из спальни выходит, охая, бабушка)

Здравствуй, бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие.

(Дети здороваются с бабушкой и интересуются ее здоровьем.)

Бабушка: Ох, детушки, “все бы плясала, да ходить мочи не стало ”. Ноги меня не держат, спина в дугу согнулась, руки слабые стали. Ни дров наносить, ни печь растопить, ни воды принести не могу.

Воспитатель: Бабуленька, наши ребята тебе во всем помогут. Вон как у тебя холодно-то. Поможем, ребятушки, бабушке нашей? Растопим печку, да пожарче?

(Дети усаживают бабушку в кресло, укрывают пледом.)

Затем проводятся игры:

  1. “Сложи дрова” – дети берут по одному деревянному бруску из большой корзины и складывают их поленницей у печи.
  2. “Наноси воды” – дети по одному подходят к ведерку с водой и большой деревянной ложкой переливают ее в другое ведерко.
  3. “Замесим тесто для пирожков” – пальчиковая гимнастика.

Баба пироги печет, внученька не отстает – “лепим пирожки”.
Пальчики стараются, плюшки получаются – пальцы сжимаем в “замок”.
На дощечке нету места, снова баба месит тесто – сжимаем и разжимаем кулачки.
Баба пироги печет, внученька не отстает – “лепим пирожки”.

  1. “Починим одеяло” – дети подбирают подходящие по цвету и форме заплатки к лоскутному одеялу из бумаги.

Воспитатель передает бабушке мешочек: Тут вот наши мамы тебе травок лечебных передали.

Бабушка: А что за травки такие?

Воспитатель: А вот дети сейчас и отгадают.

Загадки:

Красненька Матрешка,
Беленько сердечко. (малина)

Стоят в лугах сестрички –
Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)

Весной зеленела,
Летом загорела.
Осенью надела
Красные кораллы. (рябина)

Дети передают бабушке баночку с медом: А папы медок для тебя собрали.

Бабушка: Вот спасибо и мамам, и папам за помощь да заботу. Передайте им от меня поклон.

Воспитатель: Ах, бабушка, как тепло, уютно стало, как вкусно пахнет пирогами.

Бабушка: Спасибо, милые, что про меня не забываете, что старость уважаете. Мне даже сразу легче стало: спина не болит, ноги не ломит, как будто на десять лет помолодела.

Хоть “голова седая, а душа молодая”.Чем же мне вас отблагодарить?

Воспитатель: А ты ребятам песенку спой, ты их много знаешь.

Бабушка: От чего ж не спеть, “где песня льется, там легче живется”.

А давайте все вместе споем и поиграем.

Проводится музыкальная игра “У бабушки в деревне”.

Дети идут по кругу, где в центре стоит бабушка, и поют.

У бабушки в деревне
Было пять утят – 2 раза
Кря-кря, кря-кря-кря – пальчиковый тренинг “Клювики утят”
Так они кричат.
Кря-кря, кря-кря-кря.
Так они кричат.
У бабушки в деревне
Было пять гусят – 2 раза
Га-га, га-га-га – пальчиковый трениг “Клювики гусят”
Так они голдят.
Га-га, га-га-га.
Так они голдят.
У бабушки в деревне
Было пять цыплят – 2 раза
Пи-пи, пи-пи-пи – пальчиковый тренинг “Курочка клюет зернышки”
Так они пищат.
Пи-пи, пи-пи-пи.
Так они пищат.
У бабушки в деревне
Было пять козлят – 2 раза
Ме-ме, ме-ме-ме – пальчиковый тренинг “Коза”
Так они мечат.
Ме-ме, ме-ме-ме.
Так они мечат.
У бабушки в деревне
Было пять телят – 2 раза
Му-му, му-му-му – пальчиковый тренинг “Теленок”
Так они мычат.
Му-му, му-му-му.
Так они мычат.
У бабушки в деревне – 2 раза.
25 внучат.
Ля-ля, ля-ля-ля – хлопают в ладоши
Песенки звучат.
Ля-ля, ля-ля-ля.
Песенки звучат.

Воспитатель: Хорошо как у тебя, бабуленька, но нам пора в садик возвращаться.

Бабушка: Я понимаю, родимые. Вы только почаще про бабушек своих вспоминайте. Им без вас плохо, одиноко бывает.

Воспитатель: Обязательно, бабушка к тебе приедем про здоровье узнать, по дому помочь, за советом добрым, как известно: “молоденький умок старым умом крепится”. Правда, ребята? Бабушки наши много чего интересного знают: сказки, игры, забавы, всегда подскажут, как правильно поступить, что сказать. Без их советов нам, порой, не обойтись. Так ведь, дети?

Бабушка: Спасибо за слова хорошие. Возьмите вот на дорожку пирожков, “в дороге хлеб не помеха”. (Дает корзинку с пирожками. Ребята благодарят и прощаются. Воспитатель предлагает детям сесть “в поезд” на свои места. Бабушка уходит.)

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие чувства вы испытываете сейчас? Рады ли вы, что помогли бабушке? А радостно ли от того, что вы уезжаете? А бабушке приятна была ваша забота? Что сейчас чувствует бабуля? О чем она теперь думает? Что вы можете сделать, чтобы старики: бабушки и дедушки, не чувствовали себя одинокими, брошенными? (Ответы детей)

Вы все правильно сказали. Надо, по возможности, чаще навещать бабушек и дедушек, помогать им в хозяйстве. А если такой возможности нет, что можно сделать? Правильно: звоните им, пишите письма с родителями, рисуйте рисунки и как можно чаще говорите им: “Я вас люблю!”

Тренинг:

Давайте сейчас закроем глаза и представим каждый свою бабушку и дедушку, скажем им тихонько: “Я вас люблю!” (Дети тихонько повторяют эти слова).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Вечером, придя домой, обязательно расскажите о нашей поездке родителям, передайте поклон от бабушки Пелагеи и, вместе с мамой и папой, позвоните своим бабушкам и дедушкам и обязательно скажите им, что…?

Дети: “Я Вас люблю”

Воспитатель угощает детей бабушкиными пирожками.

Работа на закрепление материала.

В совместной деятельности уточнить у детей смысл выражений : “все бы плясала, да ходить мочи не стало”, “голова седая, а душа молодая”, “где песня льется, там легче живется”, “в дороге хлеб не помеха”, “молоденький умок старым умом крепится”.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в русскую народную игру “У Маланьи, у старушки …”

Дети стоят по кругу и говорят:

“У Маланьи, у старушки, жили в маленькой избушке семь сыновей и все без бровей.”

Далее ведущий говорит и показывает, а все за ним повторяют:

“Вот с такими бровями, вот с такими глазами, вот с таким животом и т.п.”

В конце перечисления дети говорят за ведущим:

“Ничего не делали, только делали “ап-чхи”!”