Внеклассное мероприятие "В стране невыученных уроков"

Разделы: Внеклассная работа


Ход мероприятия

Карта страны.

 Текст Ответ Картинка
1 Это мероприятие проводится для того, чтобы показать, что законы математики и физики встречаются и в сказочном мире.
Ведут программу ученики 11 класса.
В игре участвуют 2 команды из учащихся 5-10 классов. (по одному человеку из параллели).
 
1
2 1. Трудности и опасности.

(На вопросы отвечает та команда, которая первая поднимет руку. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Конкурс для 5-6 классов.)
Ведущий 1:
В школе нам задают домашнее задание, как не хочется его выполнять.
Ведущий 2: Но мы должны преодолеть собственную лень.
Ведущий 1: Ведь невыполненное домашнее задание может быть опасным, оно не только ведет к получению двойки, но может оставить навсегда в « стране невыученных уроков».
Ведущий 2: В
нимательно прослушайте задачу и найдите ее решение. От Голубого озера до дворца Грамматики 12 км. Идти будешь со скоростью 3 км/ч. Вычисли, сколько тебе потребуется времени на дорогу.
12: 3 =4 (часа).
2
3 Ведущий 1: А какие опасности иногда встречаются в задачах. Вот недавно я повстречал 1,5 землекопа.
Ведущий 2: Чтобы исправить ситуацию решите правильно задачу. «Три землекопа за 3 дня вырыли траншею 36 погонных метров. Сколько потребуется землекопов, чтобы вырыть с такой же скоростью траншею 24 погонных метра.»
36: 3 = 12 (м) – за 1 день 3 землекопа.
12: 3 = 4 (м) – в день 1 землекоп
24: 3 = 8 (м) в 1 день.
8: 4 =2 (землекопа)

3

4
4 Ведущий 1: А физика, вообще непонятная наука, никак не пойму, про что написан учебник. Вначале в нем, что-то двигалось, потом нагревалось, затем заискрилось и рассыпалось на мельчайшие частицы, даже в микроскоп невидно, но посмотрите на все это через призму и там почему-то радуга.
Ведущий 2: Вот и попытаемся угадать, какое физическое явление или закон виден на экране.

2. Догадайся и скажи.

(В конкурсе принимают участие 7-8 класс. Один ответ – 1 бал.)
– Один из видов механического движения.
1 к.
Этим свойством предметов мы часто пользуемся в жизни.
2 к.
Почему в сильный мороз катки заливают горячей водой?
1 к
.
– Почему лед медленнее тает, если его завернуть в мокрую ткань?
2 к.
криволинейное движение.
отражение.
Чтобы вода успела растечься ровным слоем, не замерзнув.
С поверхности мокрой ткани происходит испарение воды, этот процесс охлаждает ткань, и препятствует таянию льда.

5

6

7

8
5 (задания для 9-10 классов)
Ведуший 1: Вода обладает особыми свойствами. При замерзании ее плотность уменьшается (в отличии от других замерзающих жидкостей), и поэтому лед не тонет, а плавает по поверхности воды. В природе слой льда помогает воде сохранять тепло и защищает реки и озёра от полного вымерзания.
А теперь вернемся на кухню. Кубик льда плавает в стакане, до краев полном воды. Что произойдет с водой, когда лед растает, – выльется из стакана или, наоборот, уровень будет ниже? 1 к.
Уровень воды не изменится. Плотность льда меньше плотности воды, и растаявший кубик займёт столько же места, сколько занимает покрытая водой часть ледяного кубика.
9
6 Ведущий 2: Через реку нужно было перевезти большую чугунную трубу. Когда груз был положен в лодку, она так осела, что гребец уже не мог в неё сесть.
Однако гребец придумал способ, с помощью которого он, сидя в лодке, всё-таки перевез трубу на тот берег. Догадайтесь, как он это сделал? 2 к.
Известно, что вода выталкивает погруженное в нее тело с такой силой, которая равна весу воды, вытесненной этим телом. Трубу укрепили под лодкой, отчего осадка ее уменьшилась.
10
7 Ведущий 1: Новогодняя ёлка была украшена гирляндой эл. лампочек, соединенных последовательно. Одна лампочка перегорела. Её выбросили и составили снова цепь. Стала ли гирлянда гореть ярче или, наоборот, померкла, оттого, что лампочек стало меньше? 1 к. U=J*R. Общее сопротивление гирлянды уменьшилось, а напряжение в сети осталось прежним. Поэтому гирлянда будет гореть ярче.
11
8 Ведущий 2: На обыкновенных весах лежат: на одной чаше гранитный булыжник, весящий 2 кг, на другой – железная гиря в 2 кг. Останутся ли чашки весов в равновесии, если весы погрузить в воду? Учтите плотность булыжника меньше плотности железа. 2 к. Булыжник имеет больший объем, и на него действует большая выталкивающая сила. Значит, гиря опустится вниз.
12
9 Ведущий 1: Нам надо идти дальше, чтобы преодолеть страну невыученных уроков, а чтобы в дороге было веселее, споем. Пока болельщики отвечают на вопросы и жюри подводит итоги, команды должны продемонстрировать и объяснить фокусы (командам дают конверты с заданиями, все необходимое оборудование они находят на столе). Задания для пакета
1. Некто должен покрасить забор за 7 дней. Каждый день площадь окрашенной поверхности увеличивается в 2 раза. За сколько дней некто покрасит половину забора? (6 дней)
2. Наполненный доверху сосуд имеет массу 5 кг, а наполовину – 3,5 кг. Сколько воды вмещает сосуд, если 1 л воды весит 1 кг.
3. Вычеркни буквы А, В, Г и получи математическое понятие А П Г Р Г В А О В П В Г А О Р А В Г Ц В Г И А Г Я В Г А. (пропорция, функция)
А В Г Ф Г Г У А В Г Н А Г ВК А Г Ц В Г А И А Г Я В Г

13
10 Вопросы на засыпку (игра с болельщиками.)
1. Тряпка не прилипает к рукам, а замазка, глина, мясной фарш – еще как! Почему?
2. Какую рубашку, темную или светлую, нужно надевать ночью, чтобы меньше остывать?
3. Чему равен угол между параллельными прямыми?
4. Тела из каких металлов утонут в ртути?
5. Имеет ли смысл выражение: корень пятой степени из минус двадцати пяти?
6. Что больше: cos0° или tg45°?
7. Что больше tg3 или tg3°?
8. Отношение прилежащего катета к гипотенузе?
1. Ответ: потому что замазка, глина и фарш – не совсем твёрдые тела, это аморфные тела и силы притяжения между частицами этих веществ и руками большие.
2. Ответ:
если считать теплопередачу от тела к рубашке исключительно теплопроводной, то светлую
3. 0°
4. Ответ: из урана, а вообще ещё из тантала, осмия, иридия платины, золота, протактиния, нептуния и плутония …
5. да
6. они равны 1.
7. tg3 больше tg3°
8. косинус.

14

15
16
17
11 3. Долина невыполненных опытов.

Команды демонстрируют опыты и объясняют их с физической точки зрения.(правильный ответ 1 балл)
Ведущий 1:
Даже в сказке не уйти от законов физики и математики.
   
12 ТЯЖЕЛАЯ ГАЗЕТА.

18
Положи на стол дощечку в 5-6 мм толщины, примерно 20 см ширины и 60 см длины. Уравновесь ее на краю стола так, чтобы при малейшем нажиме она наклонялась или падала. Теперь поверх установленной в таком положении дощечки расстели газетный лист большого формата. Если ты с силой ударишь кулаком по выступающему концу дощечки, к великому своему изумлению, ты увидишь, что дощечка удержалась на месте, точно приколоченная гвоздями!(Ее удержало давление воздуха на всю поверхность газетного листа.)

НАЭЛЕКТРИЗОВАННЫЙ СТАКАН.

19
Сложи листок бумаги вчетверо и вырежи из него стрелку такой формы, как у нас на рисунке. Посади эту стрелку центром (точкой пересечения двух сгибов) на вертикально укрепленную иглу; при этом будь осторожен, чтобы игла не воткнулась в бумагу. Иголку удобней всего вогнать ушком в пробку. Накрой это все стаканом, хорошо просушенным у огня. Объяви товарищам, что ты, не снимая стакана и, значит, не дотрагиваясь до стрелки, заставишь стрелку вращаться. И даже прикажешь ей остановиться, указывая острием на любого из присутствующих, - и она тотчас же тебя послушается. Для этого достаточно потереть стакан шерстяной тряпкой - стакан в этом месте наэлектризуется, стрелка повернётся острием к тряпке, (потому что наэлектризованное стекло притягивает ее, как магнит.)
14 4. Океан знаний. (вопросы для всей команды).

Ведущий 1: Пауки и жуки
Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и жуков поймал мальчик? 1 к.
Ведущий 2: Успеть на поезд
Спортсмен хочет успеть на поезд. Но до отхода поезда остается две минуты, а путь до вокзала 2 км. Если первый километр он будет бежать со скоростью 30 км/ч, то с какой скоростью он должен пробежать второй километр? 2 к.
Ведущий 1
: Чему равно центростремительное ускорение, если радиус вращения самолетика 2 м, а скорость вращения 10 м/с.
Ведущий 2: Найдите глубину колодца, если свободное падение в нем, без начальной скорости, продолжалось 8 секунд.
Ведущий 1:
Разгадай математический софизм.Где допущена ошибка? 15х – 30 = 12х -24,15 (х-2) = 12 (х-2) 15=12?
Ведущий 2
: В месяце три воскресенья выпали на четные числа. Какой день недели был седьмого числа этого месяца?
Ведущий 1:
Из пункта А в 1640 выехал курьерский поезд со скоростью 60 км/ч, навстречу ему из пункта В по одноколейной дороге ровно в 1012 выехал товарный поезд, со скоростью 50 км/ч. На каком расстоянии от пунктов А и В должна находиться перегонная станция С, чтобы оба поезда встретились в ней в 1800?      
Ведущий 2:
В бассейне объемом 4320 л имеются 2 трубы. По одной трубе вода набирается со скоростью 10 л в минуту, по другой трубе вода вытекает со скоростью 2 л в мин. Через какое время наполнится полностью бассейн, если трубы можно включать и выключать только одновременно. (ответ указать в часах)?
У пауков 8 ног, а у жуков – 6, Значит, было 3 паука и 5 жуков.

Первый километр он пробежит за две минуты. И поезд отправится без него.

А = v2/r = 100/2 = 50м/с2

H= g∙ t2/2 = 10∙ 64/2 = 320м.

Делить нельзя на х-2

пятница

18:00 -10:12= 7:48=7 4/5 часа – время поездки товарного поезда до станции С.
7 4/5 ∙ 50 =39/5∙ 50=390 км. – от станции В до станции С.
18:00 – 16:40=1:20 = 1 1/3 часа – время поездки курьерского поезда до пункта С.
1 1/3 ∙ 60 = 4/3 ∙ 60 = 80 км – расстояние от станции А до станции С.

10-2 = 8 л – скорость заполнения бассейна в минуту.
4320: 8 = 540 минут = 9 часов

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29
15 5. Пространство творчества. (творческое задание для команд.)

Ведущий 1: Остаток пути до дворца арифметики командам предлагается преодолеть на летающих аппаратах. Чтобы успешно достичь цели, необходимо познавательно и интересно рассказать о летающем аппарате, предложенном вашей команде. (правильный ответ 1 балл)
Ведущий 2:
Внимательно смотрим на экран.
 
30

31
16 6. Дворец математики.

Ведущий 1:
Вот мы и добрались до дворца Арифметики, но чтобы открыть дверь, необходимо составить из слова « математика» другие слова.Каждое слово оценивается в 1 балл.
Ведущий 2:
А пока команды думают и жюри подводит итоги. Болельщики посмотрят, какие могут быть талантливые изобретатели.
 
32
17 Подведение итога.

Ведущий 1
. Вот преодолели мы «страну невыученных уроков». Слово предоставляется жюри для подведения результата.


33