Урок здоровья во 2-м классе по теме "Принятие решений"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Способствовать рациональному принятию решений детьми.
  • Совершенствовать умения и навыки безопасного поведения.
  • Развивать речь, умение проявлять силу воли.
  • Воспитывать сознательное отношение детей к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи урока:

  • Поговорить о разных вариантах решения проблемных ситуаций и их последствиях.
  • Обсудить опасные для здоровья ситуации.
  • Обсудить опасные ситуации, связанные с табаком.

Материалы для урока:

Доска, мел, рабочие тетради “Полезные привычки” для учащихся 2 класса по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя по Проекту ХОУП, большие листы бумаги, фломастеры, словарь С.И.Ожегова.

Ход урока

I. Организационный момент.

Физминутка в начале урока:

1. “Растирание ушных раковин и пальцев рук”.

2. “Ленивые восьмёрки”

II. Актуализация опорных знаний.

1.Восстановите деформированное слово: п а с о с т ь н о /опасность/.

2.Беседа по повторению изученного материала на прошлом уроке:

– Что такое опасность? /Опасность – это когда человеку кто-то или что-то угрожает./

– Кто может угрожать?

– Что может угрожать?

– Дополните предложение: Ситуации бывают опасные и … . /безопасные/

– Объясните ситуацию безопасности.

– Как избежать опасных ситуаций?

/Выполнять “Шаги принятия решений”/

Учащиеся проговаривают “Шаги принятия решений”:

Первый шаг. Если ты хочешь что-то сделать, то сначала остановись.

Второй шаг. Представь, как твой поступок отразится на тебе, твоих родителях, твоих друзьях.

Третий шаг. Выбери занятие, последствия которого безопасны. И не делай того, что может иметь плохие последствия.

Четвертый шаг. Похвали себя за то, что тебе удалось принять ответственное решение и избежать опасности.

III. Формирование новых знаний.

1.Назовите буквы, расположенные на сенсорном кресте (р ш е н е и е) и прочтите получившееся слово. (Проводится скрытая гимнастика для глаз по методике Базарного В.Ф., доктора медицинских наук, руководителя научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования.)

/Это слово – решение./

2. Беседа:

– Умеете ли вы принимать решения в ситуациях?

Например: 1.Вы заблудились в летнем лесу. 2.Вас приглашают прокатиться на машине с незнакомыми людьми. 3.В дверь позвонил незнакомый человек, а вы дома одни без родителей.

4.У тебя просят деньги на покупку жвачки, мороженого или конфет.

– Что значит принять решение?

– Принять решение (решить) – это значит …

– Сравним нашу фразу с толкованием глагола “решить” в словаре С.И.Ожегова и др.

Читаем: Решить значит “Обдумав, прийти к какому-нибудь выводу, необходимости каких-нибудь действий”.

– Так о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.

/На уроке речь пойдет о принятии решений и опасных для здоровья поступках./

3.Работа в тетрадях: запись даты, темы урока: Принятие решений.

4.Работа с поговоркой, расположенной на доске, на волнистой траектории по методике Базарного В.Ф.

Учащиеся “пробегают” глазами по волнистой траектории вверх и вниз до 6 раз и читают поговорку “Семь раз отмерь, один раз отрежь”.

– Запишите поговорку в тетрадь, объясните её смысл.

– Вспомните случаи из жизни класса или из личной жизни, которые помогут объяснить смысл поговорки.

– Соотнесите содержание поговорки с рисунком на с.21 рабочей тетради “Полезные привычки” и объясните происходящее.

Вывод:

Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других (альтернативных) возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому прежде чем что-то сделать, надо подумать, т.е принять решение.

3.Самостоятельная работа в парах (письменно) по заданию 17 на с.21 рабочей тетради “Полезные привычки”. Закончи предложения:

Если я не выполню домашнее задание, то ….

Если я стану ломать деревья, то …

Если я буду переходить дорогу на красный свет светофора, то …

Если я приму незнакомое лекарство, то …

Выслушиваются несколько предложений каждой фразы, подчеркивается необратимый характер некоторых последствий непродуманных поступков для здоровья. Обращается внимание детей на то, что не всегда действительно опасная ситуация кажется человеку опасной.

Физминутка “Весёлые человечки”

 

/Проводится физминутка по методике Базарного В.Ф., доктора медицинских наук.

Показываю “Веселых человечков”, изображенных схематично и выполняющих различные гимнастические упражнения (наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседания и т.д.). Размер изображения равен 2 см. Дети вначале рассматривают человечка, а затем повторяют его движения./

IV. Формирование практических навыков.

1.Работа в группах по четыре человека. Каждой группе распределяются картинки из задания 18 на с. 22 рабочей тетради “Полезные привычки” и предлагается ответить на вопросы, используя листы бумаги и фломастеры:

  • В чем опасность ситуации?
  • Как можно поступить в этой ситуации (перечислите несколько возможных поступков)?
  • Какие могут быть последствия каждого из поступков?
  • Что может произойти хорошего?
  • Что может произойти плохого?

Заслушиваются ответы групп и обсуждаются всем классом.

Вывод:

Каждая проблема может иметь несколько решений. Важно научиться находить решение, которое не наносит вреда здоровью.

2.Фронтальная работа с классом. Обсуждение ситуации, требующей принятия ответственного решения относительно здоровья.

Ситуация:

Серёжа нашёл в подъезде пачку сигарет и хочет попробовать выкурить одну.

Выслушиваются ответы детей с опорой на “Шаги принятия решений”. Предлагается назвать разные варианты поведения мальчика в данной ситуации. Учащиеся должны убедиться в разнообразии вариантов, для того чтобы обсудить и взвесить последствия каждого из предложенных.

Вывод:

Ответственный вариант решения – не пробовать курить.

Физкультурная минутка в конце урока: “Медуза”

V. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Как надо поступать в опасных для здоровья ситуациях?

/В опасных для здоровья ситуациях люди поступают по–разному. Принимая решения в опасной для здоровья ситуации, следует придерживаться “Шагов принятия решения”./

VI. Домашнее задание:

На с. 19 рабочей тетради “Полезные привычки” повторить “Шаги принятия решений”, на с.23 прочитать рассказ “Из чего можно сделать шалаш?” и ответить на вопросы:

– Что мог сделать Гена, чтобы его приняли?

– Как Гена поступил?

– Почему?

VII. Оценка урока.

Посмотрите на “пушистиков” на с. 24 рабочей тетради “Полезные привычки”. У них разные настроения. Раскрась “пушистика”, у которого такое же настроение, как у тебя.