Урок английского языка в 6-м классе по теме "Семья"

Разделы: Иностранные языки


Актуальность проблемы

В современном обществе, когда происходит переоценка духовных и нравственных ценностей, претерпевает изменения и институт семьи. Если в ещё недалёком прошлом семья как ячейка общества являлась основой здорового духа нации и крепости государства, то в настоящее время она постепенно превращается в некую форму учреждения, где родители ограничиваются лишь материальным обеспечением своих детей. Теряется тонкая незримая духовная нить родства душ самых близких и дорогих. Во многих случаях, как следствие, у детей возникает потребительское отношение к родителям.

Считаю крайне важным провести красной линией организацию учебного материала по теме “Семья” во всех классах, обсуждая проблемы семейных отношений, генеалогии семьи, взаимоотношений между членами семьи. Необходимо стремиться создавать условия на уроках для воспитания толерантного отношения друг к другу, чувства гордости за свою семью, сохранению семейных традиций. Способствовать получению знаний в области семейных отношений через организацию дискуссий, выполнение творческих заданий, проектов.

Считаю, что данная тема довольно деликатная, так как сейчас много неполных семей, а также почти в каждом классе есть сироты. Поэтому каждая языковая группа требует изучения.

Пояснительная записка

На уроке учитель ставит перед собой задачи реализации обучающего, познавательного, развивающего, воспитывающего аспектов. С этой целью учитель пытается создать условия для усвоения учебного материала, отобрав языковый материал, тесно связанный с жизнью; дал возможность учащимся использовать ранее полученные знания и жизненный опыт на уроке в новых ситуациях.

Учитель старается осуществить личностно-ориентированный подход в процессе реализации задач и достижения цели урока:

- формирует мировоззрение (осознание гордости за семью, чувство семейного единения);

- развивает интерес к происходящему (высказывание собственного мнения на поставленную проблему);

- даёт возможность выразить эмоции и чувства, отношение к миру через собственное мнение и варианты творческой работы;

На уроке используются формы работы:

- фронтальная, беседа с классом (контроль полученных знаний на предыдущих уроках, которые в дальнейшем в ходе урока позволяет сравнивать, сопоставлять, анализировать полученную ранее и новую информацию).

- групповая с элементами соревнования (даёт возможность проявить интеллект и сопереживать вместе с коллективом).

- парная (практика коммуникативных навыков в условиях, максимально приближенных к жизни, с учётом возрастных особенностей, заинтересованности учащихся в теме).

Работа над текстом с использованием раздаточного материала, работа над лексикой с использованием словаря, дискуссия, творческая практическая деятельность, аудирование, а также использование наглядности, мультимедийного проектора помогает учителю разнообразить урок и решить задачи, тем самым достигнуть цели уроков.

Мною представлена разработка урока по теме “Семья” из серии уроков для 5-11 классов.

Урок (6 класс)

Тема: Family and Family Relationship

Цель: создать условия для проектной работы по теме “ My family is..” через поэтапную отработку материала с помощью всех видов речевой деятельности.

Задачи:

Учебная – отрабатывать степени сравнения прилагательных в серии упражнений;

Познавательная – формировать знания в области семейных отношений через работу с лексическим материалом.

Развивающая – способствовать развитию навыков устной речи через серию упражнений; готовности к коммуникации; развивать память, мышление, воображение через постановку проблемных задач;

Воспитательная – создать условия для воспитания чувства толерантности, способствовать воспитанию чувства локтя в семье, гордости за свою семью.

Оснащение урока: ПК, медиа-проектор, медиа-презентация (Приложеине1), заготовки для выполнения проекта, фломастеры, раздаточный материал (ПРИЛОЖЕИНЕ2).

Форма проведения: медиа-урок с элементами творческой работы (проект).

Ход урока

Stages of the lesson Teacher’s activity Students’ activity
I. The beginning of the lesson Glad to see you again, dear friends!

Nice day, isn’t it?

How did you start this morning, boys and girls? Did you help your mother in the morning?

Nice of you to do that. What are we going to speak about?

I helped my mother to lay the table for tea.

I helped my little sister to be ready for school.

Maybe we are going to speak about our duties in the family.

1. Presentation of the aim of the lesson.

Slide 1

ПРИЛОЖЕНИЕ1

You are perfectly right. What problems should we discuss speaking about family life?

So, we’ll try to speak about family relations, traditions and family activities.

P123

- relatives

- family duties

- family traditions

- family activities

- family holidays

2. Speech drill

Slide 2

Answer my questions:
  1. Are you alone in the family or have you got sisters and brothers?
  2. Is it good or bad to be alone in the family?
  3. Have you got a younger sister or brother?
 
3. Grammar activity. Degrees of comparison Choose the right word (elder, younger, the eldest, the youngest) P12

Slide 3

4. Dialogue activity

Slide 4

Make up similar dialogue about your
family.

 

(In pairs)

 

 

5. Vocabulary work

Slide 5,6

Match the words with their definitions.

Guess the riddles.

Card 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

6. Reading activity Have you got relatives? Read the text and

list family words and explain what they mean.

Card 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

7. Work with vocabulary

In groups

Who are they? What are they?

Look at the words. Note those of them which have pairs.

Slide 7

Slide 8

 

8. Discussion

Slide 9

So we spoke much about relatives.

Listen to children’s opinion about their parents’ responsibilities.

Do you agree?

I agree (disagree)

I think

As for me

To my mind

9. Poetry minute

Slide 9

And now would you like to speak about your duties in your family? Do you help your relatives and parents?

Listen to the poem.

Does the boy help his relatives?

P12

I think

I can say

I can add

10. Speaking activity What do you do helping about the house? Slide 10

( in turn)

11. Monologue speech

Slide 12

Slide 13

Do you spend your free time together with your family? Describe the photos.

Have you got family traditions?

- to invite friends to birthday party;

- to meet New Year with the family;

- to spend summer holiday together;

- to meet grandparents every week;

- to go to the museum;

- to build snow town let.

12. Creative work

Slide 14

Let’s read the rules of Sasha’s family.

Would you like to do the same?

Describe types of families:

A friendly family is

A hospitable family is

An ideal family is

A conservative family is

E.g. A friendly family is a family where members help each other.

- to meet guests.

- to have 2 or more than 2 children.

- parents are very strict.

13. Reading Read the text about a coat of arms.

Try to draw a coat of arms of your family. You may speak about your family hobbies, traditions and so on.

Slide 15
14. Creative work Let’s make a project:

Plan of the project

‘My family is…’

- Family dictionary (who is who in your family)

- Coat of arms of the family

- Family rules

- Family traditions

- Family activities

 
III. The end of the lesson

Home task

Marks

Conclusion

You will continue your project at home.

It will be your home task.

What did we speak about this lesson?

What information have you got?

Thank you for your work. You did your best this lesson. Good bye.

 

Приложение 1

Приложение 2