Русский язык в 1-м классе. Урок-ярмарка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: КТО? ЧТО?"

Разделы: Начальная школа


Цель: обобщение знаний о словах существительных; развитие умения ставить вопросы к словам; показать наследие русского народа.

Ход урока

I. Организационный момент

Дети, стоя лицом к гостям, желают здоровья. (Музыка народная плясовая. Входит коробейник)

– Добрый день гости дорогие званые и желанные.

Здравствуй. Ты кто?

– Я – коробейник – торговец мелкими вещами. (Вывешиваю Мне название дали еще давно на Руси. Хоть сам не пригож, а товар мой хорош! Приглашаю на ярмарку всех.

(Вывешиваю

Что, ребята, такое ярмарка? (Ответы.)

Хотите на ярмарку?

На какой вопрос отвечают слова “ярмарка”, “коробейник”?

Сегодня на уроке расскажите все что знаете о словах отвечающих на вопросы кто? что?

II. Чистописание

Коробейник – Продаются буквы, (блестящие буквы)

Покупайте, не зевайте!

Кто правильно в тетради напишет, тот и купит.

cc сб со са сд

– Что заметили? (Раздаем по ходу буквы.)

Хлопают тем, кто купил буквы.

III. Словарь

Коробейник:

Что за славный денек,
Как торговля идет! Продаю овощи!

На доске:

а) Устно определил безударную гласную, купил овощ,

    (Снимаю картинку с ленты со словом.)

б) Записывают в тетрадь.
в) – Найди лишнее слово.

    – Что общего?

    Поздравляют с покупкой (хлопают).

IV. Физкультминутка

Коробейник:

Эх, улица мала!
А народ велик поиграть велит.

Учитель: Без игры и забав ни одна ярмарка на Руси не проходила.

(Баян. Исполняют “Овощи” песня с движениями.)

V .

1.
Коробейник:

Тары-тары растабары
Есть хорошие товары.
Загадки разгадаешь,
Какой товар узнаешь.

– Загадка с давних пор у русского народа осталась как развлечение.

(Устно отгадывают, за ответ – картинки. Картинку с ответом на доску приклеиваю.)

– На какие две группы разделили? (Одушевленные и неодушевленные.)

Игра: Если одушевленное руки вверх

2. Самостоятельная работа:

Запиши название этих предметов в два столбика:

Кто? Что?

Проверка: прочитай слова I столбика, называя орфограммы:

I II
ежи
собака
рысь
коньки
часы
хлеб
спички

Даю за правильный ответ.

3. Коробейник:

Нас на ярмарке раздолье
Покупатели довольны
От вопросы хоть не сложные,
О покупайте осторожней.

Учебник стр. 41 № 61

Задание выполняют самостоятельно по учебнику.
Проверка: светофорик.

4. Коробейник:

Глядите не моргайте,
Рты разевайте!
Товар хорош!
На что он похож?

Воображение (устно)

5. Коробейник:

Всем кто на ярмарке есть
Объявляем важную весть
Остался один товар.
Имя существительное.

VI. Итог

1. – Цена – то что вы знаете уже о нем? (Ответы.)
    – Имя существительное еще долго будет учить нас на следующих уроках.

Коробейник:

Ярмарке конец!
Кто купил товар тот молодец.

2. – Встаньте, покажите кто купил предмет, отвечающий на вопросы кто? что?
    – На номер домашнего задания.

3. Оцените себя, на какую оценку работали в тетрадях, на полях поставьте.

– Мы не продавцы и не коробейники, ничего не продаем, повернитесь к гостям подарите улыбку и скажите добрые слова на прощание.